Все новости

Теория в действии: как стажировки помогают преподавателям колледжей

Этот проект реализуется уже третий год, в рамках него университет оснащается самым современным оборудованием и создается площадка для практического обучения студентов. Однако многое зависит от педагогического коллектива университета, который непосредственно организует и реализует учебные курсы по подготовке квалифицированных молодых специалистов для экономического развития страны. Сегодня промышленное производство в России развивается быстрыми темпами, технологии идут вперед. Преподаватели, которые обучают студентов, должны постоянно идти в ногу со временем, а это требует постоянного повышения квалификации.

Являясь флагманом развития профессионального образования, Институт развития профессионального образования разработал и реализует программы повышения квалификации преподавателей и методистов учреждений профессионального образования и программы переподготовки работников предприятий в рамках ФП. "Профессионализм". Программа включает в себя не только теоретический материал, проектную деятельность, но и отдельные модули по развитию практических навыков работы с современным оборудованием ведущих отечественных компаний, проводимые в форме стажировки.

Все программы построены по модульной системе. Другими словами, обучение состоит из нескольких частей. Первый модуль является теоретическим. Оно одинаково для всех и происходит онлайн.

Когда преподаватели-стажеры приходят в компанию, они уже должны знать, в какой компании они будут проходить стажировку, каковы характеристики этой компании, какое оборудование она использует и как устроен производственный процесс. Без предварительной теоретической подготовки у вас может возникнуть больше вопросов, чем ответов, а на месте стажировки у вас не будет времени искать ответы, потому что вам придется сразу и очень активно участвовать в практической подготовке. Поэтому теоретическая подготовка стоит на первом месте. Об этом и рассказывает вводный модуль. Теоретическая часть длится 72 часа, большая часть – в дистанционном формате, что очень удобно для всех слушателей программы.

Обучение основано на системе дистанционного обучения (LMS), загруженной всеми необходимыми учебными материалами: лекциями, практическими заданиями, ссылками на дополнительные источники и записями прошлых уроков. В среднем преподаватель должен изучить более 20 часов теоретического материала, участвовать в семинарах, выполнять проекты, уделять время самостоятельной работе.

Осенью ему было присвоено имя преподавателя Челябинского энергетического колледжа. СМ. Кирова Олеся Козицына вспоминает, что вводный теоретический курс очень помог в практической работе. «В ходе стажировки мы посетили производства и компании, где эксперты разного уровня делились своими знаниями. Да, масштаб компании превзошел наши ожидания, но мы изучили теорию и быстро адаптировались к сфере. Все было здорово, и мы узнали много нового. «После завершения стажировки стало понятно, чему я хочу научить своих студентов и что хотят видеть в них работодатели». Основная цель модуля – помочь вам освоить современные методы обучения с учетом новых технологий обучения. Они создают рабочую программу, интегрируют в нее требования современного предприятия и учат применять цифровые технологии в образовании. Фото: Пресс-служба ИРПО

Основная цель модуля – помочь вам освоить современные методы обучения с учетом новых технологий обучения. Они создают рабочую программу, интегрируют в нее требования современного предприятия и учат применять цифровые технологии в образовании.

Все начинается с основ государственной политики. Вы не сможете создать хорошую учебную программу, если не знаете законов и правил. Поэтому каждый изучает действующие законодательные нормы, связанные с работой вузов, и получает общее представление о том, как формируется российская образовательная система.

Следующая часть модуля – изучение новой образовательной технологии: «экспертиза». Речь идет о подготовке выпускников вузов к реальной рабочей среде, которая требует не только теоретических знаний, но и практических навыков. Это чистой воды «творчество» в разработке учебной программы, но наставник, например менеджер магазина, быстро объяснит выпускникам колледжа, что от них ожидают в их магазине.

Одна из самых интересных тем – университетская жизнь, то есть интеграция всех образовательных стандартов, программ и правил с реальной жизнью предприятия. Только так можно получить отличные, современные программы обучения. Объясните преподавателям, что такое обучающе-отраслевые кластеры и кластерные подходы, когда обучение основано на реальных потребностях конкретной отрасли. Например, заводу нужны не только механики, но и специалисты по конкретным технологиям сборки. Фабрики образуют кластеры с университетами и помогают «собирать» учебную программу, обеспечивая вчерашним студентам отличные навыки и необходимые знания за короткий период времени. Чтобы работать на них.

Модуль завершается проектной работой. Каждый участник разрабатывает элементы учебной программы, создает сценарии уроков и выполняет проектные задания. Также существуют актуальные тесты для учителей. Оно проходит в демонстрационном формате и проверяется тем же мастером производства.

Пройдя этот этап, преподаватели будут готовы перейти от теории к практике, изучить все технологии «за машиной» и разобраться в новых продуктах отрасли. Следующие два этапа стажировки посвящены практической подготовке. И чем больше учителей освоят новые способы работы, тем лучше будут подготовлены студенты, тем успешнее и востребованнее будет их карьера на рынке труда. В этом году в рамках программы повышение квалификации и переподготовку проходят более 5000 учителей, методистов и специалистов производственного обучения из 150 кластеров в 58 регионах России.


Источник: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦМОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Загрузка новости...

Долг дороже подруги

Загрузка новости...

Фитнес начал выдыхаться

Loading...