Все новости

Взяли Невский: российские бренды заполонили магазины в центре Петербурга

В торговых центрах ситуация немного сложнее. В компании "Этажи" говорят, что средний уровень вакантных площадей здесь составляет от 8 до 11 процентов. Этот показатель ниже в торговых центрах, где арендодатели решили изменить стандарты и форматы заполнения пустующих площадей. В результате доля вакантных площадей в торговых центрах, где собственники проявили достаточную гибкость, не превышает 6-7%.

С октября по декабрь мы можем ожидать, что посещаемость Mall Index будет немного ниже (2-3%) по сравнению с прошлогодним уровнем, но мы ожидаем увидеть некоторый рост по сравнению с индексом за тот же период в 2022 году. , также увеличивается примерно на 2-3%.

Однако о полном восстановлении рынка речи не идет. По сравнению с 2021 годом, например, задержка количества посетителей торговых центров составляет в среднем 10-11%. И это несмотря на то, что многие ограничения Covid на посещение торговых, ресторанных и развлекательных заведений в то время еще действовали.

Эксперты полагают, что к концу года вакансии на Невском проспекте и других крупных торговых улицах могут упасть еще на 1-2%. Однако многие представители ритейла уже ориентируются на жилые районы и новые жилые комплексы, пытаясь снизить затраты на аренду зданий. Цены здесь на 15-25% ниже, чем на главных торговых улицах. Это подтвердил Аналитический центр RBI. По его расчетам, спрос на стрит-ритейл в новых жилых проектах Петербурга увеличился на 10%, при этом тенденцией на рынке коммерческой недвижимости в 2024 году станет уменьшение площадей. Площадь участка сократилась почти на четверть.

Анна Лапченко добавила, что можно с уверенностью сказать, что рынок стрит-ритейла в северной столице быстро восстановился. Немаловажную роль здесь сыграло активное развитие сферы моды и общественного питания. «Иностранные бренды создали высокий уровень конкуренции, которому российским компаниям сложно противостоять. За последние два года они получили возможность зарекомендовать себя в своем сегменте и охватить большое количество клиентов. В результате рынок расширился по всем категориям сегмента («Мы также заметили, что отечественные модные бренды быстро заняли все вакантные торговые площади, освобожденные иностранными операторами за двухлетний период». Эксперты делают выводы.

В настоящее время вакансии на основных торговых маршрутах Санкт-Петербурга минимальны. Часто бывает, что один арендатор уже уехал или собирается уехать, и тут же появляется новый арендатор. В исключительных случаях могут возникнуть технические трудности или юридические вопросы (банкротство, иски арендодателя или арендатора). Затем здание на некоторое время «замораживается» и арендаторов найти не удается. Однако объекты, технически и юридически готовые к сдаче в аренду, практически сразу находят новых арендаторов. Конечно, такая ситуация не может не сказаться на арендной плате. Если в допандемические времена ставка 8–9 тысяч рублей за 1 м² воспринималась как достаточно высокая, то сейчас запросы на несколько зданий, особенно небольших, могут доходить до 10 000 рублей. Неправда, что их сдают за эти деньги, но острый дефицит предложения и уникальность этих объектов позволяют владельцам устанавливать максимально высокие ставки. Сейчас свободное место в крупном ритейле активно занимают фастфуды, первоклассные магазины и сети. Но в то же время появляются новые заведения типа VeChain, в том числе общепита. Они платят высокую арендную плату за работу на главных торговых улицах города с крупными федеральными компаниями.

Пустующие здания на крупных торговых улицах в настоящее время активно заселяются. Хорошая, ликвидная недвижимость обычно находит арендаторов на этапе вакантности. Что на это влияет? Естественно, масштабное развитие сети, приход московских компаний на рынок Санкт-Петербурга, приход других региональных сетей, а это активное расширение нашего бизнеса с переходом из онлайна в оффлайн. К концу года крупные розничные торговцы уже будут продавать товары, готовые к отправке. Предприятия, как правило, к концу года закрывают свои планы и принимают решение о ремонтных работах и ​​ротации. И владельцы, которые еще не сдали свою недвижимость в аренду, будут над этим работать. Потому что в следующий раз нас ждет небольшой период затишья и январские каникулы. Сейчас можно говорить о практически полном восстановлении рынка коммерческой недвижимости. Все собственники уже понимают, как работать в новой реальности. Торговые центры также адаптировались к новым рыночным условиям. Пустые места не только заполнены, но и почти все торговые центры, ранее принадлежавшие иностранным компаниям, уже проданы.


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Loading...