Все новости

Заехали не по–детски: доля семейного туризма в Петербурге превысила 50%

Ежегодно Санкт-Петербург с туристическими целями посещают около миллиона детей, сообщил на XXII Форуме стратегов директор Института культуры и туристического менеджмента Высшей школы экономики СПбНИУ Валерий Гордин. Эта цифра аналогична общему количеству несовершеннолетних в Санкт-Петербурге. По официальным данным, в сентябре детские сады, школы и университеты города посещал один миллион юных жителей.

Игроки туристической отрасли Санкт-Петербурга пока не адаптировались под свою целевую аудиторию. Прежде всего, проблемы возникают из-за глубоких внутренних разногласий. Например, у одних и тех же дошкольников и подростков совершенно разные интересы и формы общения, отметил эксперт.

По его мнению, несмотря на то, что сегодня в Петербурге существуют общегородские и частные интернет-ресурсы с анонсами мероприятий для детей, они все равно созданы для взрослых и не адаптированы под детские интересы. В целом, на сайтах большинства игроков рынка отсутствует классификация по модели потребителя и личности ребенка. Условно говоря, мероприятие можно разделить на «ботаников» и «непосед», указав возраст целевой аудитории и указав на наличие детской комнаты для младших членов семьи, пояснил Валерий Гордин.

Кроме того, Валерий Гордин считает, что в Петербурге нет местных рынков, на которых продается продукция всех городских производителей, которую можно везти в качестве сувениров, в том числе детям. «Мы уверены, что такая платформа рано или поздно будет создана, с унификацией или без нее, и это даст новый импульс развитию городских семейных путешествий», — подчеркнул эксперт.

Виктория Байрамова, руководитель отдела развития корпоративного бизнеса Северо-Западного макрорегиона компании T2 Mobile, отметила, что участники туристического рынка могут получать аналитические данные от операторов мобильной связи при создании программ для целевых аудиторий. «Как операторы, мы знаем профиль туриста, посещаемые места, типы путешествий, виды путешествий и события, такие как типы размещения, категории расходов и другие данные, и можем увеличить туристические потоки на основе этого анализа. Даже средний чек», — сказала она.

Вклад туристической отрасли в валовой продукт Санкт-Петербургского региона по итогам 2023 года составил 2,1%, или 482,7 млрд рублей, что на 32% больше, чем год назад, поделился глава петербургского госбюджетного учреждения. «Департамент парламента и выставок» Сергей Азаренков. По официальным данным, в прошлом году Санкт-Петербург посетили 9,4 миллиона человек по сравнению с 8 миллионами в 2022 году. А в первой половине 2024 года его посетят около 5 миллионов туристов.


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Загрузка новости...

Призрачность и доверие
Loading...