Путь к бессмертию: «третье состояние» заставило ученых заговорить о революции в медицине

Мировой медициной признаны два типа смерти. Клинически это когда сердце остановилось, но может попытаться возобновить работу, а с биологической точки зрения это когда мозг умер и его невозможно повернуть вспять. Некоторые нейроны повреждаются уже через 10 минут отсутствия кровообращения.

Статья в научном издании The Conversation была немедленно проанализирована мировой прессой и привела следующую замечательную цитату: «Ученые открыли «третье состояние» за пределами жизни и смерти». Автор статьи — Александр Пожитков, американский учёный российского происхождения, профессор микробиологии Университета Алабамы с многообещающей Нобелевской фамилией и выпускник химического факультета МГУ.

Александр Пожитков, технический директор кафедры биоинформатики Высшей школы биологических наук «Города надежды», сказал: «Первое состояние — это когда организм жив. Второй – когда клетки уже мертвы. Они были либо мумифицированы, либо просто разложились. А третье состояние — это что-то среднее между этими двумя крайностями».

Ученым давно известно, что когда человек умирает, его клетки не умирают сразу, поэтому и существуют трансплантаты. Но Алекс Пожитков и Питер Нобель первыми додумались изучить, что происходит с ДНК еще живых клеток мертвого организма, и сами были шокированы открытием.

Александр Пожитков: «Мы тогда обнаружили, что многие гены, около 500, достигли максимума в клетках рыб и мышей. «Можно сказать, что клетки умирающего организма возвращаются в исходное состояние».

Питер Нобель, профессор микробиологии Университета Алабамы в Бирмингеме, сказал: «Когда мы опубликовали наши результаты, научное сообщество посмеялось над нами. Однако вскоре было доказано, что это действительно справедливо и для людей. Это было сделано в Центре регулирования генома в Барселоне. РНК вырабатывается даже через два дня после смерти организма».

Так родилась революционная идея клеточной автономии человеческого организма. Каждый из них действует самостоятельно по программе, заложенной в его ДНК. И они представляют собой коллективный разум, который вместе составляет один организм.

Александр Пожитков: «Каждая клетка и вообще каждая ткань обладает определенной способностью к автономии. Мы видим это также в случае раковых клеток. «Это уже автономные живые клетки, действующие по своим принципам, игнорирующие сигналы и ведущие себя почти как бактерии».

Эту идею реализовали на практике ученые американского университета Тафтса. Они взяли клетки разных видов лягушек и попросили суперкомпьютер создать на их основе биороботов. За неделю машина перебрала миллионы вариантов и смоделировала миллиарды лет эволюции. Наиболее жизнеспособной формой оказался Pac-Man. Живые роботы не только двигались по заданным траекториям, но и, что удивительно, начали работать вместе, без каких-либо команд, создавая других роботов из отдельных клеток, обнаруженных их создателями. Именно благодаря биороботам лягушки научились отращивать утраченные конечности.

Ученые пошли дальше и создали роботов-человеков из человеческих клеток. Антропоботы могут произвести революцию в медицине. Они очищают сосуды от тромбов и бляшек, локализуют опухоли, лечат врожденные дефекты.

Питер Нобель: «Если собрать у человека клетки, создать на их основе человека-бота и поместить в него лекарство, то можно доставить его прямо к цели в организме. «Имунного отторжения не будет».

Третье состояние существования — это биоробот, созданный из ваших клеток, имеющий вашу ДНК, но другой многоклеточный организм, не ваш. По мнению ученых, именно это может существенно увеличить продолжительность жизни, даже если люди не достигнут бессмертия.

Источник: НТВ.ru - Новости, видео, прямой эфир телеканала НТВНТВ.ru - Новости, видео, прямой эфир телеканала НТВ