Космонавты будут есть астероиды, а лунную станцию вырастят с помощью грибов: как человечество готовится перешагнуть пределы Земли

Человечество серьезно готовится выйти за пределы Земли и поселиться в других местах, например, на Луне или Марсе. И хотя в полете туда со всем своим скарбом нет ничего особенного, а посадить марсоход на Луну тоже можно только один раз, инженерные умы уже начали приходить в движение. Зачем носить с собой еду, если можно захомячить астероид? Зачем строить лунную обсерваторию, если ее можно построить прямо на месте? что? да.

Престижный Международный журнал астробиологии только что опубликовал статью, авторы которой будут благодарны поколениям будущих исследователей космоса. Любые слова, связанные с этим «спасибо», не будут напечатаны.

Полет на Марс продлится два года. Но что именно находится на этом пути? В советской научной фантастике где-то за пределами корабля наверняка была теплица, в которой на столе были вкусы, не содержащие ГМО. Там часто щебетали птицы. Тоскующие по Земле космонавты осторожно бродили среди пышных рощ брюквы. Начался легкий и невинный флирт. Именно так они видели завоевание космоса десятилетия назад.

Святое время. Автор статьи все это хозяйство удаляет и откидывает назад. Вы съедите астероид. Это как грызть камень или что? Ну почти.

По пути к Марсу космический корабль подберет пыль и камни, и все это останется в специальных ловушках, а добро исчезнет. Исследователи предполагают, что, измельчив камни и скармливая их специальным бактериям, они переработают камни в питательную кашицу. Вы будете пальчики оближешь.

«Было бы здорово, если бы микробы питались астероидами», — говорит Аннемик Вааен, сотрудница Свободного университета Амстердама.

Джошуа Пирс, профессор инженерии Западного университета в Онтарио, бросается вперед и говорит: «Я попробую первым».

Как только слово будет произнесено, ученые начнут просить драгоценную почву астероида и воплотить эту идею в жизнь в лаборатории.

Есть просто нюансы. Никто не знает, токсична эта жижа или нет (хотя она и странная, как у биолога). Тот факт, что это будет тошнотворно на вкус, не обсуждался.

Конечно, человек верен себе. Куда бы он ни пришел, он съест все.

Еще одна удивительная идея — не строить будущие лунные (или даже марсианские) обсерватории, а выращивать их на месте.

Недавно китайцы представили план. Сначала робот полетит на Луну. Они используют лазеры, чтобы резать грязь и создавать кирпичи. Здание рушится. Люди придут позже, и им просто придется жить в коробках. Выглядит смело и даже грандиозно. НАСА решило: «Мы пойдем другим путем».

Недавно агентство подписало контракт с частной исследовательской компанией, обещающей построить лунную базу с использованием грибов и морских водорослей.

Пластиковые пакеты в форме футуристических конструкций доставляют на Луну. В сложенном виде он похож на надувную детскую площадку. Воду добывают на месте. Уже ясно, что лунный грунт полон связанных состояний. Пластик наполнен водой, в которую также добавлены споры плесени и высушенные водоросли, взятые из земли. Биологическая смесь растет, набухает, и пластиковый сосок принимает форму. Это то, что вы можете купить. Мы думали, что понадобится месяц или два, чтобы структура выросла.

Это может показаться странным, но испытания (думаю, на Земле это уже сделали) показали, что такие станции лучше камня отражают радиацию и смягчают контраст между жаркими днями на Луне и холодными ночами на Северном полюсе.

Линн Ротшильд, старший научный сотрудник Центра Эймса НАСА, говорит, что есть некоторые сомнения в том, что стены будут прочными (тверды ли грибы?) и что смесь будет расти так же хорошо, как на Земле. Поэтому они будут проводить эксперименты на МКС. Будут хотя бы приблизительно лунные условия.

На протяжении веков люди думали, что Земля — это своего рода уникальный оазис жизни. Прогуляйтесь по камням в скафандре под голубым небом, зеленой травой и в космосе.

Однако последние исследования показывают, что космос, похоже, не пригоден для обитания и что микроорганизмы и грибы могут существовать даже в самых неблагоприятных условиях.

Итак, в 1967 году американцы высадили на Луну зонд «Сервейер-3». Спустя годы к нему пришли люди и взяли образцы из дела. Оказывается, микроорганизмы, которые не мешали очистке зонда на Земле, уже много лет живут и процветают на Луне. Вскоре появились долговременные орбитальные обсерватории, и было обнаружено, что проблемой являются микроорганизмы, плесень и грибок. Они живут внутри станции и на МКС (особенно на МКС), но живут и снаружи.

Конечно, если где-то на астероиде есть бактерии, они спят. Тем не менее, окружающая среда не очень хорошая. Но если мы перенесем туда то, что на земле, оно не погибнет.

Эксперименты показали, что лунный грунт очень пригоден для садоводства. Например, пастбища там не отличаются обилием чернозема. Однако он богат минералами, и те же бактерии можно использовать для производства перегноя. Земные эксперименты с лунным грунтом и всеми видами редиса показали, что они растут.

Мы все думаем, что покорим Луну и перевезем оттуда золото и редкие металлы. Или огурцы. А потом, десятилетия спустя, вы идете в супермаркет и спрашиваете: «Кто производитель? луна? Не принимайте это, ожесточенные.

Несколько лет назад исследователи Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук предложили выращивать на Луне вешенки для еды космонавтам. Статья об этом была опубликована в журнале Life Sciences in Space Research. Вешенки неприхотливы и богаты витамином Д. Предполагается, что грибы будут выращивать на «компостных кучах» — бытовых (органических) отходах, неизбежно образующихся на станции. Они обнаружили, что из почти 100 кг компоста за два месяца можно вырастить 28 кг грибов. Этого достаточно, чтобы даже жители крупной лунной обсерватории получали по 100 г вешенок два раза в неделю. Животная пища на Луне в это время очень скудна, поэтому лучше использовать грибы.

Источник: Комсомольская правда-DigitalКомсомольская правда-Digital

В Ярославле пошел первый снег

Говорит и показывает

Главное за ночь 15 октября

Причина снижения нефти

Между роботами и мигрантами

"У ВСУ лишь два варианта".