Все новости

Предсмертная картина «Дорога», кассета с любимым фильмом и зачетка: Чем выставка «Цой. Легенда» в Петербурге о группе «Кино» отличается от московской

«Цой. «Легенда» — так называется новая выставка в пространстве «Севкабель Порт», открывшаяся 12 октября. Гости проекта смогут не только увидеть 300 личных вещей легендарного музыканта, но и погрузиться в творчество группы «Кино» и эстетику эпохи конца 80-х. Экспонаты этой выставки подарили спутница рок-звезды Наталья Разлогова и сын музыканта Александр Цой. Выставка уже прошла в Москве и стала блокбастером.

«Этот проект достоин моего папы, все сделано на высоком уровне», — рассказал SPB.KP.RU Александр Цой. - Заблуждение о том, что «кино» — это темнота, сигаретный дым и окружающая эстетика. Группа тяготела к рок-тематике, пела под гитары на кухне. Это круто. Он пользуется массовым доминированием и популярностью. Но это не единственное и не главное. Это были очень модные друзья, люди чего-то нового и яркого. Так что причина, по которой они стали популярными, заключалась не в том, что у них были кухни или пожарные станции.

Эту выставку нужно услышать, а не просто посмотреть. Каждому гостю предоставляется аудиогид на кассете. Вместо скучного рассказа об экспонатах в наушниках звучит музыка Кино, которая меняется от лунки к лунке.

«Мы решили начать с шутки», — рассказали организаторы. - В первом зале можно увидеть редкие фотографии улиц Ленинграда, сделанные Цоем, а в наушниках играет «Мне не нравится город под названием Москва».

Среди артефактов есть подлинники документов, в том числе табель успеваемости Цоя, график работы камчатской котельной и даже его заявление об увольнении. Выдающимся предметом является шуба из чернобурки, которую Цой впервые купила за немалые деньги для своей подруги Натальи Разлоговой в 1989 году. Это была полностью добровольная покупка. Жить паре было негде, но все деньги музыкант потратил на шубу.

«То, что мы видим, — это капсула времени в реальном времени», — говорит куратор выставки Дмитрий Мишенин. - Эти предметы были сложены в коробки и хранились в доме Натальи Разлоговой около 20 лет. В 2010 году мы с ней открывали его, а нас консультировал и помогал редактировать каталог Георгий Гурьянов, барабанщик «Кино». Удивительно, что все сохранилось в таком количестве и состоянии. Даже последнюю пачку сигарет я не смог докурить. Фигурки из пластилина, слепленные Виктором для сына Разлоговой и его сына Александра. За его спиной каждый может увидеть его личность. Например, он принес палочки для еды из ресторана в Японии. Это были 80-е годы, и такой палки в нашей стране никто никогда не видел. Больше всего меня удивила видеозапись «Бесконечная история». Мы как-то обсуждали с Гурьяновым, что он обожает этот фильм и смотрел его раз 30, оставив Цоя дома смотреть его с детьми. Каждый — это целая история.

В зале, посвященном легендарной камчатской котельной, решили добавить еще один уровень осведомленности. Парфюмерам было предложено создать сталкерские запахи, такие как пыль, дым и бензин.

«Когда Юрий Каспарян услышал первую версию духов, он предложил добавить кошачью мочу, чтобы дополнить образ», — рассказали организаторы.

Настоящим открытием станет зал с картинами Виктора Цоя. По словам Дмитрия Мишенина, Цой оставил после себя сотни работ.

«Он во многом опережал своих сверстников, и именно Цой что-то изобрел, но его вклад был стерт и забыт», — сказал куратор выставки. - Однако сейчас на аукционах продаются дорогие картины стоимостью более 2 миллионов рублей. В то же время на рынке много поддельных или якобы «совместных» работ Цоя, но почти все его наследие хранится в семье и не продается.

Одна из самых удивительных картин – «Дорога». Зритель видит мужчину за рулем автомобиля. Господин Чой написал эту статью прямо перед автомобильной аварией. Что это, как не зловещее предзнаменование? Заодно мы можем увидеть, как создавалась эта картина. Рядом лежит немытая кисть, а баночка с черной икрой еще сохраняет самую насыщенную фиолетовую краску на картине. В следующей комнате находятся предметы, которыми музыкант пользовался незадолго до смерти. Это кассеты от видеокамеры, удочки и радио, с которыми Цой не расстался.

Одним из тех, кто помогал создавать выставку, был Жоэль Бастенер, друг Виктора Цоя и организатор его французских перформансов. С Группой «Кино» он познакомился еще во время учебы в Советском Союзе и до сих пор помнит дружбу с Цоем.

Джоэл Бастенер вспоминает: «Во Франции Цой получил равнодушный отклик, но в Японии он получил большой отклик. - Более того, именно во Франции Цой подписал контракт с агентом, в портфеле которого был контракт с Жераром Депардье. Они хотели снять Виктора на роль Чингисхана в блокбастере. Это было очень многообещающе.

По словам французского продюсера, Цой продемонстрировал спокойное отношение к зарубежным странам. Он посетил США, Японию и Францию, рассматривая эти страны скорее как турист, чем как музыкант, мечтающий о славе. Американская подруга Цоя Джоанна Стингрей перевела несколько песен «Кино» на английский язык. Цою было весело, но петь он отказался.

«Однажды мы в шутку обсуждали, стоит ли ему приобретать иностранное гражданство», — говорит Бастенер. - Он пожалел, что во Франции нет Диснейленда, и заявил, что получит гражданство. А парк только строился. Я сказал: «Подождите минутку. «Оно скоро будет здесь», — сказал он. Но он не стал ждать.

Не пропустите ничего, подписавшись на Telegram-канал «КП-Петербург».


Источник: "Комсомольская правда" Санкт-Петербург"Комсомольская правда" Санкт-Петербург

Loading...