Все новости

«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей

Хорошей новостью является то, что в октябре цены не выросли. На новые автомобили с двигателями 1-2 литра объем утилизационного сбора увеличился на 256 000, но ценник был скорректирован в среднем на 50 000 рублей. Есть исключения. Например, Jetour T2 стоит 200 000–250 000, Jaecoo J7 — 150 000 (треть из которых — предупредительная сентябрьская надбавка). Обычно это добавляет к цене автомобиля около 1-2%, но это пока не кажется страшным. АВТОВАЗ также имеет свой собственный Веста подорожала, но ненамного за счет улучшенного оборудования, такого как возврат ESP, боковых подушек безопасности и многих других опций.

Думаю, на этом сегодняшние хорошие новости закончились. Ожидается благоприятный характер повышения цен. Импортные автомобили продаются в период с августа по сентябрь, а еженедельный спрос в октябре продолжает снижаться, ограничивая цены. В любом случае, маржа кредитного плеча в размере 256 000 никуда не денется и цена рано или поздно придет в норму. С 1 января количество собранного вторсырья вновь увеличится до 367 тысяч по сравнению с сентябрем, и ожидается, что в какой-то степени это почувствуется примерно весной 2025 года, когда прошлогодний парк автомобилей будет исчерпан.

Инфляция и обменные курсы больше не добавляются.

Ситуация усугубляется тремя другими факторами: инфляцией, обменными курсами и высокими базовыми процентными ставками. Официально инфляция в настоящее время составляет около 8-9%, что вдвое превышает целевой уровень, что само по себе приводит к росту цен на автомобили.

Добавим в коктейль курсы валют. С августа стоимость доллара выросла с 84 рублей до 98 рублей (+17%), а в пересчете на цену иномарки в 2 миллиона долларов прирост составляет 333 тысячи рублей. Плата за утилизацию. Цена юаня также выросла. С июля по ноябрь он вырос примерно на 17%. Конечно, цены на иномарки не привязаны строго к валюте. Компания использует собственные тарифы, чтобы не реагировать на колебания. Однако если стоимость рубля существенно упадет, игнорировать это явление нельзя. Здесь также наблюдается задержка примерно на 2-3 месяца, прежде чем автомобили с новыми ценами поступят в автосалоны, но рост цен в январе этого года может быть более резким, чем обычно.

Хитом сезона стало повышение базовой процентной ставки Банка России до 21%. Процентные ставки по автокредитам в настоящее время составляют 25% и 30%, но для субсидированных кредитов они намного ниже. В рекламе автомобильных марок можно встретить как 0%, так и 2,8%. Но на самом деле субсидированные тарифы — это лишь форма скидки (часть переплаты компенсирует производитель или автодилер), поэтому все зависит от щедрости марки автомобиля. В любом случае повышение процентных ставок создаст нагрузку на автокредиты, которые очень важны для авторынка. Резкий рост цен лишил многих людей возможности покупать за наличные, а некоторые китайские бренды продают до 80% своих автомобилей в кредит.

Вот несколько быстрых оценок: Обновленный Chery Tiggo 4 вышел некоторое время назад. Базовая версия с механической коробкой передач и безнаддувным двигателем исчезла, а цены теперь начинаются с 2,33 миллиона долларов. К весне цены, по самым скромным оценкам, стартуют выше $2,5 млн. Допустим, вы продаете свой автомобиль за 500 000 долларов и покупаете Tiggo 4 в кредит на срок более 5 лет под процентную ставку 25%. Ежемесячный платеж составляет почти 60 000 рублей. Эта сумма до сих пор шокирует, учитывая класс автомобиля как компактного переднеприводного кроссовера. Да. Маркетинговые «выгоды» и продажи будут, но глобальную экономику не обмануть.

На автомобильном рынке назревает идеальный шторм. Я скептически отношусь к прогнозу, что «сейчас все развалится и дилеры обанкротятся». Потому что жизнь уже пять лет проверяет на прочность авторынок, и он все еще держится. Ожидается, что продажи в этом году достигнут около 1,5 миллиона единиц, что близко к уровню до COVID-19.

Но я бы не стал переоценивать эту силу. Потому что сейчас авторынок и вся экономика подобны бегунам, вкалывающим себе огромное количество допинга. Рост цен за последние два года был компенсирован массовым вливанием денег в экономику и негативными ожиданиями потребителей (которые спешат догнать старые цены). Но нельзя пить энергетики всю жизнь. Рано или поздно ваше сердце будет повреждено. Этот план требует постоянной откачки денег, кредитов и негатива. Однако, судя по действиям Банка России, запасы жаропонижающих средств иссякают, обезболивающие становятся все хуже, эти факторы накладываются друг на друга, а ценовая спираль закручивается в петлю.

Хороших новостей нет и везде все негативно. Не удивлюсь, если в следующем году мы увидим существенное снижение продаж и перераспределение рынка в пользу непотопляемого АВТОВАЗа. В этой ситуации он практически непобедим, особенно когда на его пути оказывается Лада Искра.

И, возможно, нам нужно привыкнуть к мысли, что «китайские автомобили» — это новый премиум-класс. Неважно, какой это стереотипный «Чери Тигго». Он по-прежнему недоступен для многих и рискует стать эксклюзивным в следующем году.


Источник: 72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital

Loading...