Все новости

Педагоги! Вперед, на дороги

Глобальный вопрос технологического суверенитета, независимости предприятий страны от поставок оборудования и технологий из других стран всегда волновал Россию, но особенно важен сейчас в условиях усиления санкционного давления Запада. Наши технологии в дальнейшем обеспечат благополучие и конкурентоспособность нашей страны, и это ключевая задача.

Но чем быстрее Россия движется к этой цели, тем острее становится проблема подготовки квалифицированных молодых специалистов для развития промышленности и экономики страны в целом. Правительство штата поставило задачу подготовить более 2 миллионов квалифицированных кадров для удовлетворения текущих потребностей отрасли в течение шести лет. В этом плане на преподавателях и вузовских наставниках, воспитывающих поколение молодых специалистов, лежит огромная ответственность. На предприятии МК-162 Иркутской области работают слесари-дорожники, геодезисты, лаборанты, инженеры технической поддержки, специалисты-механики.

«Пришло время системе среднего профессионального образования понять вопросы технологического суверенитета и внести свой вклад в укрепление технологической и производственной независимости России», — говорит Сергей Кожевников, директор Института профессионального образования и развития.

Важнейшие шаги в этом направлении уже сделаны. Среднее профессиональное образование (СПО) модернизируется в ответ на потребности и экономические вызовы современных обществ и стран. С 1 сентября 2022 года масштабный федеральный проект «Экспертиза» реализуется по всей стране. Это одна из инициатив в сфере социально-экономического развития РФ до 2030 года, в ходе которой будут перезагрузлены системы с открытым исходным кодом для каждой отрасли. Целью проекта является комплексная модернизация системы среднего профессионального образования. В этом году состоялся первый выпуск студентов среднего профессионального образования - 138 тысяч - обучающихся по новой образовательной технологии - "специализации". По состоянию на сентябрь количество кластеров составило 370 проектов, что далеко не предел.

Транспортная отрасль является одной из ключевых отраслей экономики нашей страны. Потому что этот сектор обеспечивает рост товарооборота, а спрос на транспортные услуги считается решающим индикатором экономического развития. В то же время работать в компании транспортной отрасли интересно, но сложно. Работать невнимательно, без желания, не получится. Поэтому «профессионализм» необходим учителям, готовящим молодых специалистов к интересной, но важной и физически тяжелой работе на таких предприятиях.

В Иркутске в рамках кластера «Транспорт и дорожное строительство» прошли стажировку для повышения квалификации преподаватели и методисты вузов Тюмени, Тобольска и поселков Галишманово.

Причины, по которым студентам необходимо практиковаться, ясны. Это возможность изучить свою будущую карьеру, поэтому обучение в учебном заведении – это не просто галочка, а может укрепить вашу уверенность в выборе будущей профессии. Но почему корпоративные стажировки важны для преподавателей и методистов вузов? В конце концов, его работа, похоже, заключается просто в обеспечении теоретической основы. Ответ на этот вопрос гораздо глубже, чем вы думаете. Учитель является связующим звеном между обучающимся и опытными практиками, и можно ли передать обучаемому то, чего он никогда не видел своими глазами, не трогал своими руками и не делал сам? ? Причины, по которым студентам необходимо практиковаться, ясны. Это возможность изучить будущую карьеру студента.

На предприятии МК-162 Иркутской области работают слесари-дорожники, геодезисты, лаборанты, инженеры технического и технологического оборудования, специалисты-механики. Чтобы обучать студентов в таких областях, учителя должны обладать как можно большим количеством знаний, и не только теоретических. Более того, технологии в строительной отрасли с каждым годом развиваются и усложняются.

Стажировки здесь включали встречи в зданиях университетов и компаний, а также практическое обучение на реальных площадках для строительства промышленных баз, производственных площадок и дорожно-транспортной инфраструктуры. Конечно, «профессиональные» преподаватели были очень впечатлены. Потому что студенты, среди которых есть будущие молодые специалисты, впервые своими глазами увидели оборудование, с которым им предстоит работать, а также получили возможность погрузиться в него. С точки зрения практических аспектов отрасли.

Разумеется, адресатам - специалистам предприятия МК-162 - сразу же начали поступать вопросы по обслуживанию техники. Стажеры смогли пообщаться с механиками, обсудить, какое оборудование лучше, узнать много нового и поработать на современном оборудовании. Теперь они передадут эти знания и впечатления своим ученикам – молодым специалистам будущего. Стажировки здесь включали встречи в университетских зданиях и компаниях, а также практические занятия на реальных площадках для строительства промышленных баз, производственных площадок и дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Весь коллектив предприятия очень хорошо отреагировал на эту федеральную программу и возможность подготовки учителей», — поделился с «МК» главный инженер дорожно-строительного предприятия МК-162 Николай Даничев. – Ведь многие люди в нашей компании получили среднее профессиональное образование. После обучения они пришли работать на предприятие «инопланетянами». Им приходилось осваивать все на месте. Однако теоретические курсы освоить гораздо легче, если они подкреплены не только книгами, но и практическими навыками. Только тогда ученик сможет сформировать в голове полноценную картинку и развить практические навыки.

Николай Даничев считает, что стажировку преподавателей и наставников эффективнее проводить не большими группами, а группами по несколько человек. Приезжали небольшие группы на неделю, потом следующая группа. Таким образом, любой желающий может пройти обучение за один год.

При этом сотрудники предприятий транспортной отрасли отмечают важность целевых стажировок, особенно по тем направлениям или предметам, которые преподают преподаватели.

– У нас инженерно-технический состав очень молодой, все общительные. Мы готовы сопровождать студентов на протяжении всего процесса обучения, чтобы результат стал «готовым продуктом». Однако хорошо, когда со студентами приезжает ответственный преподаватель, являющийся куратором и наставником, уже прошедший стажировку». Своими идеями поделился Николай Даничев, главный инженер МК-162. – Такие учителя хорошо знают своих учеников и имеют к ним свой подход. Кроме того, зная, в каких компаниях и студентах они проходили стажировку, преподаватели могут точно выбрать наиболее эффективных и заинтересованных студентов для прохождения стажировки в конкретных компаниях.

Преподаватели, уже прошедшие стажировку в транспортных и дорожных компаниях, говорят, что это помогает им не только глубже вникать в свои предметы, но и лучше понимать насущные потребности отрасли в рабочей силе.

«Я буквально шел из класса на стройку дороги. И это новое ощущение, расширяющее кругозор», — говорит Ирина Золотарева, преподаватель Тюменского индустриального и социально-технического университета. – Погружение в производственный процесс компании также позволило координировать программу обучения «Стандартизация и метрология». Это означает, что мы могли бы добавить тему «Измерение, диагностика и устранение неисправностей давления в шинах вилочных погрузчиков».

– Что натолкнуло вас на эту идею?

– Эту тему мне задали на эмпирическом экзамене по результатам стажировки. Выполнив задачу, я понял, что мне нужно включить ее в свою реальную работу. Стажеры смогли пообщаться с водителями, обсудить, какая техника лучше, узнать много нового и поработать на современной технике.

Руководитель профильной группы Тюменского колледжа транспортных технологий и сервиса Лев Заворин преподает студентам такие сложные темы, как техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобильных деталей, а также ведет междисциплинарный курс «Автомобильные эксплуатационные материалы и МДК». ".

Во время стажировки Лев Владимирович был впечатлен механической работой по установке опор дорожного ограждения. «Это можно было бы назвать мини-забивщиком свай», — объясняет он. «Мы проводим межсменные проверки состояния механизмов».

По словам преподавателя, работа на новом оборудовании поможет ему еще больше расширить свои возможности в области, которую он преподает, а в следующем году в программу обучения вуза войдет специализированный модуль «Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей».

«В настоящее время в нашем университете создается материальная база в этой области, а курсы повышения квалификации дали нам возможность не только ознакомиться с новой техникой, но и научиться тонкостям работы с тяжелой техникой», — поясняет Заворин. «Мы считаем, что критерием отбора профессионально важных качеств, подходящих для составляющих инновационной деятельности, является профессиональная мобильность специалистов».


Источник: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦМОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Загрузка новости...

Стоп, сняты

Loading...