Все новости

Волшебство на уроке химии: нижнекамским школьникам показали занимательные научные опыты

Уникальный эко-класс прошел для четвероклассников школы № 16. Преподавателями выступали сотрудники нефтеперерабатывающего завода. Размещенные на столе воздушные шары и разноцветные стеклянные конусы создавали в офисе особую атмосферу.

Первой выступила инженер-эколог Минприроды Алена Мухарникова. Она рассказала детям о важности чистой воды для человека и природы.

— Мы все знаем, что вода — это жизнь. Около 70% нашей планеты покрыто водными ресурсами. Если смотреть из космоса, Земля кажется синей и на ней много воды. Но проблема в том, что не всякая вода пригодна для питья. Большую часть воды составляют соленые воды морей и океанов. Другая часть воды замерзает в ледниках или плавает в воздухе в виде пара. Некоторые реки и водоемы загрязнены. Прежде чем пить воду, ее необходимо очистить и пропустить через фильтр». Алена Мухарникова обратилась к детям.

Аида Ахмадуллина, директор Института санпромышленности, добавила, что, несмотря на простоту вещества, вода таит в себе множество загадок.

— Ученые до сих пор изучают воду и открывают о ней новые факты. Знаете ли вы, что мы тоже на 70% состоим из воды? Если мы хотим быть здоровыми и сделать мир лучше, нам необходимо управлять водными ресурсами. Вода должна быть хорошего качества, чистая и пригодная для питья и полива растений. Как определить качество воды? - спросила она мужчин.

- По цвету! Давайте попробуем! По запаху! -Дети соревновались друг с другом и кричали.

- верно. Однако есть более надежный метод – лабораторное исследование. Этим занимается наш НИИ санпрома. Мы изучаем свойства воды, ее физический, биологический и химический состав», — рассказала Аида Ахмадуллина.

И тут началось самое интересное – химические опыты. Работники предприятия показали детям, как вода переходит из одного состояния в другое, меняет плотность и цвет.

Каждый проведенный эксперимент удивлял детей все больше и больше. «Зубная паста» для слонов вышла из стеклянной пробирки, рядом начал взрываться «вулкан», воздушный шар натянулся на стеклянную пробирку, наполненную воздухом, а вода в стакане несколько раз меняла цвет.

Кроме того, дети своими глазами увидели через микроскоп микроорганизмы, поедающие нефтепродукты. Они живут на предприятиях местных очистных сооружений и участвуют в очистке воды в процессе производства.

— Это очень интересный урок. Особенно мне понравилось наблюдать за бактериями. Я увидел там очень маленькую вещь, бегающую по кругу. Мне также понравился опыт приготовления химического лимонада». Своими мыслями поделился Илья Серебряков.

— Еще мне понравился эксперимент с зубной пастой и шариками. «Я помню опыт превращения подсолнечного масла в пенистый лимонад», — добавила Мирослава Банникова.

У детей также была возможность ответить на интеллектуальную викторину на тему «Что мы знаем о воде» и провести эксперимент по очистке воды с помощью черного угля.

Жанна Шимина, классный руководитель 4Б класса, рассказала о пользе экологических занятий. По ее словам, любовь к природе и осознанное отношение к ней возникают тогда, когда ученик видит реальные примеры такого отношения. Для формирования личной экологической культуры одной теории недостаточно.

— Сегодня дети точно узнали о свойствах воды. Хотим выразить искреннюю благодарность сотрудникам компании, которые нашли время прийти к нам в школу. У нас не так много возможностей и нет оборудования, посуды и реактивов для проведения подобных экспериментов. Не только детям, но и мне было интересно участвовать в экологическом занятии. «Я только что узнал, что воду можно очистить с помощью обычного угля». сказала она с улыбкой.

По итогам занятий студенты получили дипломы и памятные подарки за участие в викторине. А самые любопытные брались за микроскоп, чтобы еще раз окунуться в неизведанный мир микроорганизмов.

— С младенчества дети должны понимать, что вода — ценный ресурс. Знание того, как вода попадает в наши дома, как она очищается и как хранится, учит детей ответственности. Они начинают задумываться о том, как их привычки влияют на окружающую среду, и стараются не загрязнять водоемы и сокращать потребление воды», - подчеркнула инженер по охране окружающей среды Гульнур Гумерова.

На этом химические эксперименты в нижнекамской школе не заканчиваются. На следующей неделе сотрудники НИИ индустрии гигиены посетят учеников 10 школы, чтобы поделиться веселыми историями о заботе о природе, подарить им незабываемые впечатления и привить любовь к науке.


Источник: Реальное времяРеальное время

Загрузка новости...

Сбербанк пошел в онлайн-школу

Загрузка новости...

Путину доверяют 78% граждан

Loading...