Все новости

Флиртовальная маска

В России выходит костюмированная мелодрама Михеля ван Эрпа «Тайная любовь Казановы». Это фэнтези, созданное голландскими кинематографистами, вдохновленное эпизодами из жизни легендарного соблазнителя. Юлия Шагельман заметила, что сценаристы хотели сделать фильм, пропагандирующий идеи женского равноправия, но в итоге получился хороший финал - история о любви между богатыми семьями.

События начинаются в Амстердаме в 1758 году. В то время (конечно, если верить создателю картины) представители высшего света отращивали трехдневные бороды, носили напудренные парики и легкомысленно брили головы ото лба почти до затылка. . Двух таких денди мы встречаем в опере (без которых мы оказались бы в XVIII веке). Туда же приезжает в маске и чадре Галатея (Дар Зузовски), известная на весь Амстердам проститутка. Одним из мужчин был ее давний клиент, г-н. ван дер Камп (Мартен Хейманс), а другой — его друг из Парижа, шевалье де Сенгальт (Йона Хауэр-Кинг, сыгравший принца в прошлогоднем диснеевском римейке). «Русалочка»). Он начинает красочный разговор с Галатеей, и она вдруг погружается в воспоминания.

История происходит 16 лет назад в итальянской деревне недалеко от Венеции. Наша героиня еще не куртизанка и не Галатея, а простая девушка по имени Лючия работает служанкой в ​​графском имении. Владелец (Саймон Колдер) относится к ней доброжелательно и учит ее латыни, а также чтению и письму. Лючия ходит босиком, кладет ноги в чулках на стол в графской библиотеке и читает Вольтера. Как обычно, все это должно показывать ее свободолюбивую и независимую натуру.

Она вместе с юной красавицей привлекает одного из гостей поместья, молодого Джакомо Казанову (разумеется, это тот же де Сенгальт без парика). », Но я все равно смотрю на девочек. Между ним и Люсией вспыхивают чувства, и вольтарианская горничная даже затаскивает будущего ловеласа в постель, но он проявляет неожиданно консервативные взгляды, отказывается от секса и предлагает ей выйти за него замуж. Они планируют свадьбу через несколько месяцев, когда Казанова вернется из Венеции. К сожалению, в его отсутствие Люсия заболевает оспой, от которой выживает, но остается поврежденной. Не решаясь показаться перед возлюбленным, она велит ему передать подруге, что она сбежала с другим мужчиной, и уезжает в Болонью со шрамом на лице.

Там она начинает посещать «собрания ученых женщин», о которых слышала от гостей графа. Для этих женщин обучение в основном состоит из сидения в кругу, ведения туманных философских бесед и постоянных жалоб на то, что общество не позволяет им быть самими собой. Один из них, Зелиде (Рут Бекар), спонсирует Люсию, переименовывает ее в Галатею и делает своим секретарем, уверяя, что в Венеции она может носить маску везде, потому что здесь, конечно же, идет карнавал. В этом обличии Лючия появляется на балу и обнаруживает, что ее некогда суженый мужчина теперь меняет женщин как перчатки. Эту информацию подтвердил младший брат Казановы, художник (Джош Гулдинг).

Это крайне злит Люсию/Галатею, но Зелиде говорит, что счастье женщины не должно зависеть от мужчины, и что можно быть самостоятельной и независимой. На самом деле, почему-то женщина может обрести искомую свободу только в борделе, куда ее берет в путешествие высокопоставленный наставник. Она не особо воодушевлена, но вместе с подругой переезжает в Амстердам, где Зелиде умирает, а Галатея остаётся одна и без денег.... В общем, все дороги ведут в секс-работу.

Два временных слоя фильма наконец сходятся, и в течение некоторого времени Галатея и Казанова/Сенгальт разыгрывают придворный ритуал соблазнения. Вероятно, это должна быть отсылка к «Опасным связям», но скорее напоминает мне фильм «Честная шлюха». (1998), только в «Тайной любви...» интерьеры беднее, а костюмы попроще. На этот раз Казанова упорно не узнает свою бывшую возлюбленную. Но глядя на его записи, неудивительно, что он перестал различать лицо и другие части тела.

Сценаристы весь фильм мечутся взад и вперед между прогрессивным посланием «мое тело – мое дело» и весьма традиционалистской идеей о том, что сексуальная распущенность может быть результатом глубоких психологических ран. Как ни странно, капитализм выигрывает эту битву. Галатея бросает Казанову и нежные страсти науки Старого Света и отправляется в Америку, чтобы продолжить свои собственные подвиги.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Одна фраза взбесила меня

Loading...