Все новости

Спрос на автоперевозки грузов из Казахстана резко вырос

В третьем квартале число заявителей увеличилось в 1,5 раза. Доставка также может увеличиться, причем не только в Казахстане, говорят участники рынка и ожидают роста цен. Business FM поинтересовался у представителей логистической отрасли, обратили ли они внимание на новую роль Казахстана.

В России резко возрос спрос на автомобильные перевозки казахстанских товаров. Компании ищут новые маршруты доставки из-за трудностей с логистикой и оплатой с Китаем. Газета «Ведомости» сообщила, что в третьем квартале этого года количество поступивших на биржу ATI.SU заявок на перевозки грузов из других стран в Россию выросло на 68% в годовом исчислении.

По сравнению со вторым кварталом количество претендентов выросло в 1,5 раза. Биржа, которая объединяет перевозки из России и соседних стран, не обеспечивает абсолютной ценности. Business FM поинтересовался у представителей логистической отрасли, есть ли у Казахстана новая роль.

«Я не думаю, что это вопрос оплаты. Несколько месяцев назад мы заметили тенденцию, когда некоторые китайские грузоотправители запрашивают всю экспортную документацию и всю отгрузочную документацию в третьи страны. В то же время мы понимаем, что российские импортеры при осуществлении платежей используют платежные шлюзы. Платежное агентство действует как платежное агентство, а не как агент по закупкам. То есть между китайским поставщиком и российским импортером заключается прямой договор, который получает деньги через платежного агента (китайца). Но при этом все документы оформляются в России. Теперь, когда мы являемся частью китайского грузоотправителя, существует третья компания, выступающая в качестве торговой компании или розничного продавца между китайским грузоотправителем и российским импортером. В связи с этим структура цепочки поставок начинает несколько меняться. Интерес к железнодорожным перевозкам начал снижаться, но интерес к автомобильным грузовым перевозкам начал возрастать. Оттуда переоформите документ или перезагрузите что-нибудь со таможенного склада. И, конечно, здесь, в Казахстане, почему бы не транзитом пройти через Казахстан или сначала привезти груз в Казахстан, а затем экспортировать его из Казахстана в Российскую Федерацию? Я также считаю, что есть факторы, по крайней мере о которых мы знаем наверняка, что казахстанские финансовые власти начали запрещать реэкспорт этих товаров через Казахстан, а не доставку их на территорию Казахстана. Недавно власти Кыргызстана сделали то же самое».

— Неудивительно, что грузопотоки в Казахстан увеличились. Возможно, основным логистическим маршрутом обхода санкций является Казахстан. Увеличивается грузопоток, есть единая зона таможенного оформления, нет необходимости проходить дополнительные таможни, все оформляется проще. Его, возможно, и не импортируют в Казахстан, но это проще с некоторыми местными документами. вызов. Вот как мы избегаем этих санкций. В любом случае товары импортируются, особенно запчасти для импортных автомобилей. У нас еще есть большое количество европейских автомобилей.

— Есть ли еще страны, которые потенциально могут быть удобны для грузовых перевозок?

— Грузия, опять же через Турцию, через Грузию, Армению и Азербайджан. Все, что хоть как-то близко к Европе, – это именно та логистическая цепочка, которая позволяет сегодня импортировать товары из Европы. Двигаясь через Турцию, можно путешествовать по Каспийскому морю в те же регионы Грузии и Армении, останавливаясь в Казахстане. Его можно импортировать в страны Центральной Азии через Иран и Россию через Казахстан. Объединенные Арабские Эмираты в настоящее время являются активным участником этой цепочки.

— Но в то же время, является ли сейчас наиболее популярной история о маршруте Китай-Казахстан-Россия?

- Абсолютно. Объем торговли с Китаем растет очень быстро. Есть дорога на Дальний Восток, дорога в Китай через Владивосток, дорога в Китай через Монголию и т.д. Есть восточное направление, восточный Китай.

— Исходя из наших грузопотоков и клиентского портфеля, мы не можем сказать, что наблюдается значительный рост грузопотоков по этому направлению. Однако мы об этом слышали, и это явление связано с тем, что ужесточен ряд требований как к платежам, так и к более широким группам товаров. При этом в других странах повысились тарифы на ряд групп товаров, которые импортеры используют для перевозки товаров в Россию. То есть увеличились таможенные пошлины при отправке этих товаров в ряд стран, где они традиционно использовались, и теперь Казахстан является наиболее привлекательным с точки зрения этого финансового фактора. Плюс это близкая к нам транзитная зона, которой мы традиционно сейчас стали пользоваться намного больше.

— На ваш взгляд, какие еще страны удобны для этой цели?

— Традиционно мы всегда использовали Кыргызстан, но сейчас эта страна усилила свою финансовую политику. Я считаю, что существующие поставки все еще осуществляются, но теперь, с новыми контрактами и новыми платежами, партнеры столкнутся с проблемами из-за банковских требований. Это означает, что вы не можете оплатить товар. Теперь мы все подвержены изменениям. Думаю, у региона будет время, чтобы официально это оформить. Возможно, все очень быстро изменится.


Источник: BFM.ru - деловой порталBFM.ru - деловой портал

Загрузка новости...

Планы на экспорт

Загрузка новости...

А вы не охренели уже совсем?)

Загрузка новости...

Ушли на футбольничный

Загрузка новости...

В Киеве прогремели взрывы

Loading...