Все новости

Три спектакля и 43 участника: в Татарстане стартует второй сезон проекта «Видимо-невидимо»

3 спектакля и 43 участника: в Татарстане стартует второй сезон проекта «Видимо-Невидимо»

Второй сезон прошел в Татарстане в рамках театрально-просветительского проекта «Видимое-Невидимое». В нем примут участие 43 ребенка из трех сельских школ Балтасинского района.

Три команды, в том числе режиссер, драматург и хореограф, планируют навестить детей во время осенних каникул и представить спектакль в стиле «гражданского театра». Он включает театральные игры для развития личности, коммуникативных способностей, воображения и осознанности. По итогам игры ожидается полноценная сконцентрированная игра.

31 октября студенты покажут результаты своей работы в городе родителям и друзьям. 3 ноября его покажут широкой публике в театре МОС в Казани.

«Директора и учителя уже отправились в рекогносцировочную экспедицию, в результате которой школы составили список детей, которых они хотели бы принять участие в проекте», — рассказала Диана Сафарова, основатель фонда «Живой город».

«Для нас важен каждый нуждающийся подросток».

Отличительной особенностью этого проекта является участие жителей небольших населенных пунктов Татарстана. В необходимости проведения подобных мероприятий убеждена Инна Яркова, еще один соучредитель фонда.

— Второй важный аспект — это дети и молодежь, участвующие в проекте. Мы много говорим о том, как важно с ними разговаривать, но зачастую у нас нет настоящего разговора», — сказала она. — Для этого проекта важно не отбирать людей по таланту. Каждый подросток важен для нас своими трудностями, проблемами, своим внутренним миром. Но подросткам всегда нелегко. Будучи взрослыми, мы хотим создавать и слышать эти разговоры.

Самое главное в этом проекте, уверена Яркова, — это желание детей. Необходимо рассмотреть каждую особенность и показать ее зрителю.

«Мы также стараемся отправлять в город самых продвинутых и молодых режиссеров. Конечно, для нас важна социальная составляющая, но речь все же идет о театре и творчестве, поэтому нам нужна художественная составляющая», — подчеркнул спикер.

— У нас была комплексная дискотека после последнего спектакля в прошлом году. Оказалось, что многие дети никогда не были в Казани. Поэтому молодым режиссерам очень важно приехать в село и познакомиться с детьми.

«Я выбрала тему страха, но не уверена, последуют ли дети этому примеру». Но сначала мы сказали, что хотим поговорить о том, что беспокоит людей и чего они боятся. Также среди них есть 9-11 классы. Они страдают синдромом выпускника. «Школа закончилась, что мне делать дальше?» Мы хотим с ними об этом поговорить», — рассказала о своих планах руководитель коллектива драматург Дина Сафина. Вместе со своим партнером, хореографом Эдуардом Хабибуллиным, он несколько дней будет наставником детей.

В своем творчестве Сафина также хочет отказаться от формальности высказываний и заняться пластическими перформансами. Она считает, что это даст детям больше возможностей раскрыть свой разум.

— Я много работал в формате «гражданского театра». Первое, что приходит каждому на ум, всегда имеет форму утверждения. Люди произносят монологи о своей личной жизни на священные темы. Я думал, мне это не интересно. Кроме того, я как драматург всегда с нетерпением жду текста. А как насчет танцев, особенно с подростками? «Я нахожусь в том возрасте, когда мне хочется действовать и изливать свою энергию», — объяснил он.

Кроме того, по мнению драматурга, многие дети, возможно, стесняются выступать на сцене, но танцы могут их раскрепостить.

- Конечно, вам будет о чем поговорить с детьми. Я надеюсь, что они откроются, и мы сможем построить с ними доверие. Я буду брать у них интервью, играть в игры и тренироваться, использовать их цитаты в титрах», — рассказала Дина Сафина.

«Детей волнует то же, что и нас».

Наставница другой команды актриса Камила Растумханова рассказала, что планирует обсудить со своими учениками тему подросткового выбора.

— Я работаю в команде с режиссером, драматургом и актером Владом Минкиным. Мы не готовимся заранее и не продумываем все до мельчайших деталей. У нас есть тема подростков, голосов детей в обществе и их выбора. Но я не знаю, понравится ли это мужчинам. Если нет, вы, естественно, подумаете еще раз.

Актриса также рассказала, что самое главное в этом проекте – не результат, а само общение с детьми.

«Эти пять-шесть дней важны для нас. За этот период мы будем тесно с ними общаться и находить общий язык. Конечный результат не является приоритетом. Если у вас получится – прекрасно, если нет – ничего страшного. Мы пытаемся познакомиться с этими людьми и понять, что их беспокоит. Мне кажется, их интересует то же, что и нас, но они это лучше формализуют», — пояснила она.

«Работа с детьми – это возможность стать ближе к жизни»

Напротив, лидеры третьей команды, тренеры Юрий Блинов и Дарья Гуськова, не доносят до ребят конкретных идей. По их мнению, необходимо реализовать идеи самих подопечных.

«Мы не доносим до них конкретных идей, потому что не хотим навязывать им фантазию режиссера. Мы будем следить за детьми и их идеями. У нас есть возможность высказать эти мысли, но суть за ними остается», — пояснил Блинов.

— Для нас не так важен конечный результат, который мы представляем нашей аудитории. Понятно, что выходя на сцену, ты должен что-то дать зрителю, но я не всегда с этим согласен. В работе с подростками важно, чтобы мужчины тоже что-то получали. Выйти на сцену – это возможность почувствовать себя хозяином пространства.

Гуськов также рассказал о формате, в котором могут работать дети. Сюда входят танцы, проза, поэзия, музыкальные инструменты, все что хотят. «Мы можем только помочь детям определиться с форматом и объединить их работы в одну картинку».

— У меня богатый опыт преподавания. Работа с детьми – это всегда возможность стать ближе к их жизни», – сказал режиссер.


Источник: Реальное времяРеальное время

Загрузка новости...

Одна фраза взбесила меня

Loading...