На Солнце образовалась гигантская темная дыра, что теперь будет - видео

Несмотря на угрожающий вид дыры, ученые обещают, что ни одна планета не пострадает.

На Солнце образовалась большая корональная дыра. Оно появилось в северном полушарии звезды и уже начало влиять на космическую погоду вблизи Земли. Видео дыры было опубликовано 16 октября IKI и Институтом солнечной астрономии ISTP.

Как объяснили ученые, корональные дыры возникают в тех областях Солнца, где магнитное поле не ограничивается поверхностью, а направлено в космос.

«На Земле такие поля естественным образом возникают только вблизи полюсов, и именно здесь частицы, вызывающие полярные сияния, летят в открытые магнитные воронки», — пояснили в лаборатории.

Противоположный процесс происходит на солнце. Вдоль линий открытого поля солнечное вещество свободно уходит в космос и начинает смешиваться с солнечным ветром. Корона теряет светящиеся газы и здесь образуются темные области.

В то же время солнечный ветер вблизи дыры набирает дополнительную массу, увеличивает свою скорость и плотность. Охваченное этими высокоскоростными потоками, магнитное поле Земли может стать несбалансированным и превратиться в магнитные бури.

«Магнитное поле корональной полости имеет форму раскрытого цветка», — заявили ученые. Он простирается под очень широким углом и может достигать Земли, даже когда находится на значительном расстоянии от линии Солнце-Земля», — пояснили ученые.

Но, несмотря на «угрожающий» вид дыры, прогнозы на будущее в некоторой степени позитивны. Ожидается, что скорость ветра увеличится с нынешних примерно 400 км/с до примерно 500 км/с. Из-за такого масштаба изменений почти наверняка ни одна планета не пострадает.

Источник: КТВ-ЛУЧКТВ-ЛУЧ