Все новости

Мировые цены на Aframaх в октябре подобрались к 40$ тыс. — на уровне прошлого года. Девальвация рубля и обход санкций помогает Совкомфлоту!

В октябре мировая цена «Афрамакса» достигла $40 000, как и в прошлом году. Девальвация рубля и обход санкций помогают Совкомфлоту!

⚡️Бизнес «Совкомфлота» зависит от цен на грузы и курса доллара. Известно, что СКФ транспортирует российскую нефть по ценам на 30-40% выше мировых, поэтому текущая цена груза для российского флота составляет ~50-54 доллара в сутки, цены сейчас находятся на уровне 2023 года за тот же период, иначе было бы Ничего особенного. Если этого не произойдет, то будет сыграно в 4-й четверти. Ожидается резкий рост цен (рост цен на зимние грузы не нов, поскольку СКФ использует достаточное количество ледоколов). В недавно опубликованном отчете эмитента за первый квартал 2024 года указан второй квартал. Третий квартал оказался провальным. Давление тоже было (отчасти поможет девальвация рубля), но это был четвертый квартал. Для компании все началось позитивно (преодоление санкций, теневого флота, восстановление цен на фрахт и девальвация рубля). Давайте посмотрим на сегодняшнюю СКФ.

➖ Согласно отчету ОПЕК+, РФ сократила добычу нефти в сентябре на 28 000 баррелей в сутки, или 90,01 млн баррелей в сутки, но перевыполнила план на 23 000 баррелей в сутки в рамках соглашения о торговле ОПЕК+ (со второго к третьему кварталу) снижение на 471 000 б/с). Добыча снизится в последующие месяцы, поскольку РФ должна компенсировать снижение добычи нефти по ранее превышенным квотам.

➖ По мере того, как ситуация на Ближнем Востоке успокаивается, цены на сырье также страдают и демонстрируют тенденцию к снижению. Если ОПЕК+ начнет наращивать добычу в декабре, цены на нефть марки Юралс могут снова упасть ниже 60 долларов. После этого перерыва греческий флот присоединится и заберет часть судов SCF.

➖Самое опасное — санкции США в феврале. Затем нас познакомили с СКФ и 14 танкерами, связанными с компанией (суда простаивали, надбавок и скидок к цене фрахта на одобренные суда не было). В результате опера. Работайте, поскольку в первой половине 2024 года затраты увеличились. Прибыль существенно снизилась до $366,8 млн (-44,6% г/г).

➕ Российская Федерация (а значит, и SKF) уклоняется от санкций, и почти треть кораблей, занесенных в черный список, вернулась в строй (всего в списке 72 корабля). Кроме того, с момента введения санкций изменились названия 50 судов, многие из которых одновременно сменили флаги или ходят без флага. Российский теневой флот насчитывает 700 кораблей.

➕ Компания увеличила денежные резервы до $1,48 млрд в первом квартале 2024 года ($1,25 млрд на конец 2023 года). Долг эмитента на данный момент составляет $1,46 млрд ($1,51 млрд на конец 2023 года). Как вы знаете, чистый долг находится на отрицательной территории. Таким образом, разница в финансовых затратах/доходах вполне положительная и составляет $12,3 млн (-$21,9 млн в прошлом году), валютная задолженность низкая, а депозиты, наоборот, ₽, и компания зарабатывает по этой базовой процентной ставке. На свои деньги.

➕ С учетом корректировок эмитент заработал в виде дивидендов в первом полугодии 2024 года 6,6 руб. на акцию (скорректированная чистая прибыль: 31,5 млрд руб., -26% по сравнению с прошлым годом), что находится под санкционным давлением. Я уверен, что если мы решим эту проблему (это уже происходит), операционные расходы сократятся, прибыль увеличится, и компания сможет условно платить 12-14 рублей в год (дел. доходность 12-14%, но мы знаем, что положение компании очень стабильно и ее свободный денежный поток достаточен для увеличения выплат.

➕ Ожидается ввод в эксплуатацию двух танкеров ледового класса в 2025 году (планируется перевозить СПГ для «Арктик СПГ-2»). В случае успеха это дополнительная прибыль.

➕ ₽ ($ – 97₽) Постоянная девальвация основного посредника СКФ, доход $. Кроме того, если вы поднимете процентную ставку до 20%, компания начнет зарабатывать больше денег.

😀 Риски для компании известны, среди них сокращение поставок из-за санкций, снижение добычи нефти и снижение цен на сырье. Но есть что этому противостоять. Цены на фрахт восстанавливаются, рубль ослабевает, деньги приносят значительные проценты, а санкции по-прежнему обходят. Идея акций, конечно, не ушла, но оставаться на вершине потока (мониторить данные) все равно нужно.


Источник: sMart-lab.ru - Блоги Инвесторов, Форумы по акциям, КотировкиsMart-lab.ru - Блоги Инвесторов, Форумы по акциям, Котировки

Loading...