Все новости

Нечего надеть: петербуржцы стали реже покупать одежду в секонд–хендах

Авторы исследования также отметили, что общее количество покупок в категориях одежды и обуви снижается. Средний чек составил 3607 рублей, что на 11% больше, чем в прошлом году, а количество покупок снизилось на 7%.

«Снижение продаж вызвано более длительными периодами жары в Европе, включая начало лета и сухую, теплую раннюю осень», — говорится в исследовании. Кроме того, падению спроса способствовал тот факт, что магазины секонд-хенд в основном работают оффлайн. А в секторе моды тенденция перехода аудитории в онлайн усиливается.

В Санкт-Петербурге эксперты наблюдают аналогичную тенденцию. По данным Focus Technologies, количество покупателей в модных розничных магазинах Санкт-Петербурга за последние девять месяцев сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек увеличился на 11%.

Михаил Васильев, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Фокус Технологии», отмечает, что одним из важных факторов, влияющих на снижение количества покупателей, является постепенное увеличение предложения, поскольку речь идет об объектах, которые будут продолжать работать на протяжении всего периода. . После ухода из ТЦ международных брендов на оставшихся вакантными площадях открылись новые магазины, преимущественно российских брендов. В результате обострилась конкуренция и потоки посетителей перераспределились между несколькими ритейлерами.

«Количество магазинов увеличилось (достигнув максимального размера в середине 2023 года), а в торговых центрах наблюдается приток посетителей. Все это формирует относительно высокую базу по сравнению с прошлым годом. Среднегодовые показатели выглядят более скромными», — считает эксперт.

Жанна Сильченко, основательница петербургского комиссионного бутика Best Resale, категорически не согласна с выводами аналитиков Chek Index. По ее словам, мировые продажи винтажной одежды выросли на 18%, а прогнозы показывают, что к 2025 году на этот сектор может приходиться 10% мирового рынка моды. По словам предпринимателя, в России спрос также растет, но более медленными темпами. Основными катализаторами являются отсутствие продаж оригинальных люксовых брендов и рост цен в массовом и среднем сегменте. Средний чек увеличивается примерно на 10% каждый год.

«Рынок пока менее развит по сравнению с европейскими странами. Однако большинство покупателей предпочитают приобретать продукцию российских дизайнеров или продукцию масс-маркета по привлекательной, хотя и б/у, цене, а не покупать ее по неоправданно высоким ценам. Российские потребители сильно отличаются от зарубежных, а уровень принятия вторичного потребления в нашей стране пока ниже, чем за рубежом, поэтому снижения продаж в нашем секторе не наблюдается», — говорит Жанна Сильченко.


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Загрузка новости...

Минфин пугает темпами

Загрузка новости...

Планы на экспорт

Загрузка новости...

А вы не охренели уже совсем?)

Загрузка новости...

Ушли на футбольничный

Загрузка новости...

В Киеве прогремели взрывы

Loading...