Все новости

«Витязь-Аэро» повержен

Нарушение деятельности вертолетоносца "Витязь-Аэро" может привести к нарушению сообщения между труднодоступными районами Камчатки и может негативно отразиться на туристическом рынке, прогнозируют собеседники "Ъ". Некоторые источники "Ъ" полагают, что закрытие компании должно было произойти после авиакатастрофы в 2021 году. Однако другие полагают, что претензии не носили системного характера и закрытие компании объясняется переделом региональных транспортных рынков.

По мнению источников "Ъ" на рынке, приостановка работы компании "Витязь-Аэро" рискует нарушить авиасообщение между регионами территории Камчатки, если объемы перевозок не будут немедленно заменены другими. Однако у собеседников разные взгляды на эффективность замещения и происходящее.

15 октября Минтранс заявил, что сертификаты полета и технического обслуживания "Витязь-Аэро" восстановлению не подлежат. Федеральное управление воздушного транспорта аннулировало Ми-8 во время проверки после того, как он разбился в конце августа, на борту находились 19 пассажиров и три члена экипажа. Сертификат, аннулированный после катастрофы «Витязь-Аэро» в августе 2021 года, восстановлен до зимы 2022 года. Некоторые собеседники "Ъ" еще тогда выступали в защиту приостановки деятельности компании, другие говорили, что претензии преувеличены и предвзяты (см. "Ъ", 14 августа 2021 г.).

Несколько вертолетов «Витязь-Аэро» будут переданы в аренду Камчатскому авиационному предприятию (КАП, входит в «Аврору»).

Связаться сразу с бывшим гендиректором «Витязь-Аэро» Виктором Сиротиным и главой «Авроры» Константином Сухоребриком не удалось.

В реестр сертификатов эксплуатантов Росавиации «Витязь-Аэро» включены 19 вертолетов Ми-8. Среди владельцев в сообщении указаны совладельцы "Океанрыбфлота" Игорь Редькин и региональный сенатор Валерий Пономарев. С 2015 года компания занимается субсидированными перевозками по региону, а также авиаперевозками и перевозкой рыбаков. По данным собеседников "Ъ", на долю "Витязь-Аэро" приходилось до 90% всего вахтового, грузового и туристического вертолетопотока на Камчатке. Эксперты оценивают долю компании в пассажирском сегменте в 30%, КАП - в 70%.

В выводах отчета МАК по катастрофе «Витязь-Аэро» 2021 года отказ командира воздушного судна (КВС) объясняется «своевременным решением о перелете на запасной аэродром» в сложных метеоусловиях. Факторами, способствовавшими этому, среди прочего, были отсутствие у КВС достаточной подготовки для работы с оборудованием, «психологические особенности личности», связанные с «чрезмерным принятием риска», и неспособность «извлечь необходимые уроки после аналогичных прошлых инцидентов». По результатам расследования прошлых авиационных происшествий также было отмечено, что профилактическая работа авиакомпании недостаточна.

Данные о претензиях Ространснадзора к «Витязь-Аэро» до 2021 года предоставила СПАРК. В частности, речь шла о случаях простоя работ и недостатках в практике и подготовке остального экипажа. В связи с этим некоторые источники "Ъ" считают эти претензии достаточным основанием для приостановки полетов. Однако, по словам представителя "Ъ", регуляторы не обратили должного внимания на проблему, и компания избежала ответственности благодаря поддержке местных властей.

Однако другие источники "Ъ" полагают, что нарушения не носили систематического и серьезного характера. Эти «во многом бюрократические» нарушения входят в число частых жалоб инспекторов, на основании которых «все российские авиакомпании должны быть закрыты». По словам представителя "Ъ", Камчатка считается одним из самых сложных регионов с точки зрения маневрирования из-за условий горной видимости и частого возникновения так называемых заносов, которые приводят к быстрому и непредсказуемому "скоплению облаков" в любую погоду. Поэтому, по их мнению, уровень авиационных происшествий при интенсивной эксплуатации здесь всегда будет выше, чем в других регионах РФ. По данным источников "Ъ", "Аврора" давно выступает за консолидацию дотационного пассажирского транспорта и считает, что это стало предлогом для "перестройки рынка".

Способность КАП справиться с оперативной заменой вертолетного движения "Витязь-Аэро" в регионе вызывает сомнения у всех собеседников "Ъ".

В нем говорится, что некоторые из объявленных договоров аренды транспортных средств до сих пор необъяснимы с юридической точки зрения и что «аренда с обслуживанием» невозможна без сертификата оператора. Кроме того, КАП получит "ряд проблем" с тем же пилотным составом, а трудности с безопасностью полетов в регионе носят общий характер, полагают источники "Ъ". Напомним, Ан-26 КАП разбился на холме Палана в июле 2021 года, погибли 28 человек, однако полеты КАП не были приостановлены.

Сергей Ромашкин, вице-президент Российской ассоциации турагентов, считает, что отсутствие вертолетной программы на Камчатке может вызвать трудности для туристического рынка. По его словам, в такие поездки отправляются 30-40% туристов. Цены на авиабилеты на рынке считаются завышенными, во многом из-за ограниченного предложения, и многие туристы считают, что услуга недостаточно комфортна и безопасна, сказал г-н Ромашкин.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Планы на экспорт

Загрузка новости...

А вы не охренели уже совсем?)

Загрузка новости...

Ушли на футбольничный

Загрузка новости...

В Киеве прогремели взрывы

Загрузка новости...

Горы открыты для катастрофы

Loading...