Обнаружены признаки существования экзолуны

Исследователи из Лаборатории реактивного движения НАСА и Калифорнийского технологического института в США обнаружили возможные признаки вулканического внеземного спутника, вращающегося вокруг экзопланеты WASP-49 b, расположенной в 635 световых годах от Земли. Новые данные, опубликованные в журнале Asphysical Journal Letters, указывают на наличие натриевых облаков, которые могут быть связаны с вулканической активностью на Луне.

Экзулуны, спутники планет за пределами нашей солнечной системы, пока не подтверждены наблюдениями, но натриевое облако вокруг WASP-49 b может указывать на существование такой луны. Исследователи предполагают, что эти облака образованы выбросами вулканического происхождения, подобными тем, которые наблюдаются вокруг спутника Юпитера Ио, самого вулканически активного в Солнечной системе.

Для проведения исследования команда использовала наблюдения системы WASP-49 b с помощью Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории в Чили. Ученые также создали компьютерную модель, чтобы оценить, как вулканическая активность на чужой луне может сформировать натриевое облако вокруг Земли.

Результаты показали, что облако натрия не синхронизировалось с движением планеты и двигалось быстрее и на более высоких орбитах, что позволяет предположить, что его источником был независимый объект. Данные также показали неожиданное увеличение размера облака в определенное время, что указывает на возможные новые выбросы газа с предполагаемой луны.

Изучая натриевое облако, исследователи предположили, что если инопланетная луна существует, то она вращается вокруг WASP-49 b каждые восемь часов, вызывая постоянное движение и неравномерность плотности облака. Предполагается, что такая активность могла быть вызвана гравитационным воздействием планеты на Луну, порождающим так называемый приливный вулканизм.

Хотя эти данные еще требуют подтверждения, исследователи полагают, что наблюдения за WASP-49 b могут привести к первому обнаружению внеземного спутника. Если чужая луна существует, она, скорее всего, будет уничтожена гравитацией планеты, что ознаменует драматический конец ее существования.

Источник: Lenta.RuLenta.Ru