Все новости

Современные технологии в колледжах: зачем преподавателям стажировки на предприятиях

В России происходит педагогический «бум». Все больше молодых, талантливых людей будут работать учителями среднего звена, обучая профессии новое поколение молодых специалистов. Сейчас в российских вузах работают более 200 тысяч преподавателей, 35 тысяч из них приехали в этом году. А всего 10 лет назад каждый пятый университет остро нуждался в профессорско-преподавательском составе.

Почему молодежь сегодня чаще выбирает среднее профессиональное образование? Программа «Экспертиза» появилась не так давно, в 2022 году. Университеты страны существенно обновили свою инфраструктуру, закупили современные бытовые станки и создали мастерские, где студенты могут проходить практику.

Это уже не просто комбинация «стол, стол, доска». Заглядывая в университетский цех, чувствуешь, что попал на настоящую фабрику. Однако дорогое оборудование и хорошие здания не могут выпускать квалифицированных молодых специалистов без талантливых и современных наставников.

Как учителя могут стать настоящими экспертами в своих областях, которым учащиеся доверяют и которым следуют? Все мастера производственного обучения должны уметь превратиться в первоклассных мастеров, чтобы научить этому своих учеников.

Так проект «Профессионализм» запустил масштабную программу стажировок. В нем приняли участие лучшие методисты, научный коллектив Института профессионального образования и развития. И чтобы обеспечить максимальный результат, стажировку было решено проводить на ведущих заводах и компаниях, а не в учебных центрах.

Технология производства не стоит на месте, каждый год появляются новые решения, создается новое оборудование, процессы на станках все более автоматизируются. Но даже автоматизация не может работать без экспертов, полностью контролирующих процесс от начала до конца. И если вы обучаете молодежь, вы должны прекрасно знать, как все устроено на реальном предприятии.

Елена Пилюкшина, преподаватель Алтайского государственного аграрного университета, прошла стажировку в агропредприятии «ЭкоНиваАгро» в Воронежской области. Несколько дней она работала над высокоточными расчетами. «Мы выполнили работу УЗИ-сканера, подтвердили стельность у коров и ознакомились с характером работы зоотехников. Этот опыт будет неоценим в подготовке наших студентов», — сказала Елена.

Марина Геннадьевна Петякшева, заместитель директора по педагогико-методической работе Кузбасского педагогического университета, недавно приступила к стажировке в образовательном кластере «Педагогическая фабрика» Университета «Сириус». В первый день она встретилась со своими коллегами по университету из Кузбасса. Вместе команда начала исследовать новейшие цифровые технологии и работать с новейшим оборудованием под руководством наставника с семилетним опытом производства. «Стажировка только началась, а я уже впечатлен. Мы надеемся на улучшение наших цифровых возможностей, укрепление командного духа и заряд энергии для дальнейшей работы», — сказала Марина Геннадьевна.

Евгения Соловьева и Светлана Йордан, магистры производственного обучения Новокузнецкого торгово-экономического университета, прошли стажировку в Студии гастрономических инноваций в Новосибирске. С первого дня – инновации и новейшие кулинарные технологии. «Мы освоили искусство аэрации куриного филе с помощью вакуумного упаковщика, что позволяет сохранять мясо сочным без деформации», — говорит Евгения. Светлана добавила: «Блюдо, которое меня больше всего впечатлило, — это лосось, приготовленный в холодном масле. Для меня это была новая техника, и результаты были потрясающими».

«МК» подробно узнал, как устроена стажировка и как готовят лучших мастеров для производства и промышленности.

Все программы построены по модульной системе. Другими словами, обучение состоит из нескольких частей. Первый модуль является теоретическим. Оно одинаково для всех и происходит онлайн. Это введение в самые современные методы обучения, выбранные со всей страны: лучшие практики общения и контроля знаний учащихся. Весь курс составил 72 часа (две недели интенсивного обучения). Для каждого – новые педагогические навыки по своему профилю и навыки организации работы учащихся в командах.

Каждая программа имеет практический второй модуль. После того, как преподаватель завершает теоретическое обучение, начинается самое интересное: практика. Именно сюда команды отправляются на стажировку в лучшие компании страны. Там вы получите практические навыки и подготовите новые программы для студентов.

После прохождения стажировки в производственном секторе преподаватели возвращаются в учреждение для прохождения третьего, заключительного модуля: стажировки в специальном цехе и техническом комплексе. Это университеты с практическими семинарами, структурированными таким образом, чтобы студенты могли пройти стажировку и сдать экзамены. Задача преподавателя здесь – презентовать свой проект и показать, как внедрить новые знания в учебный процесс.

В этом году стажировку на крупнейших отечественных предприятиях-производителях уже прошли более 4 миллионов учителей и методистов. И уже есть первые результаты. Например, преподаватели Самарского областного университета прошли несколько стажировок на крупных машиностроительных предприятиях, где работали на новых станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Они внедряли эти знания на практических занятиях со своими учениками, а после окончания учебы некоторые из первых выпускников были наняты за пределы того же завода.

А в Санкт-Петербурге методисты университета прошли стажировку в крупных IT-компаниях. Они провели большой анализ. Мы узнали от работодателей, какие конкретные навыки и компетенции необходимы молодым специалистам, и изменили учебную программу, чтобы помочь студентам быстро перейти на работу после окончания колледжа. Мы ввели в процесс обучения несколько новых и актуальных языков программирования, которые на данный момент наиболее востребованы в IT-индустрии.

Конечная цель педагогической стажировки – подготовить студентов к реальной работе. Если преподаватели сами владеют современными технологиями и понимают, какие специалисты нужны на современном рынке труда, они организуют свою учебу так, чтобы они пользовались большим спросом среди студентов. Практика показывает, что выпускники вузов, преподаватели которых прошли стажировку, лучше подготовлены к реальной заводской работе и легче адаптируются к трудовому процессу.

Стажировки учителей являются важным шагом на пути совершенствования системы среднего профессионального образования в России. В ближайшее время планируется сделать эти стажировки доступными для большего числа учителей по всей стране. Программы стажировок помогают связать учебные заведения с реальным бизнесом. Это выгодно студентам, преподавателям, работодателям и национальной экономике в целом. Процесс стал понятен всем. Завод подсказывал учителю, чему и как учить, учитель создавал программу обучения с учетом практики, и студенты этой программы все осваивали гораздо быстрее и уходили из университета работать на этом заводе уже повзрослевшими и зрелыми. подготовка.

Олеся Козицына, преподаватель Челябинского энергетического колледжа, одновременно проходила стажировку на «Перерабатывающих заводах» компании «Татнефть» в двух городах: Альметьевске и Лениногорске. Нефтяная отрасль очень разнообразна и характеризуется разнообразием производственных процессов, и чем больше вы увидите ее в действии, тем быстрее поймете, как все это уложить в голове студента. «За время стажировки мы посетили несколько площадок, где нас тепло встретили специалисты, в том числе менеджеры магазинов. Теперь я лучше понимаю, чему мне нужно учить своих студентов и что от них ждут в компаниях», — сказала Олеся.


Источник: МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦМОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

Loading...