Все новости

Широкий русский

В России вышла «Анора» Шона Бэйкера, история любви американской стриптизерши и русской гопницы, получившая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и покорившая сердца зрителей в недружественных странах от Теллурида до Сан-Себастьяна.

Аноре (Майки Мэдисон) около 25 лет, она живет со старшей сестрой в Брайтоне, с которой у нее сложные отношения. Благодаря бабушке из Узбекистана она говорит несколько слов по-русски, а зарабатывает, занимаясь стриптизом по ночам, который зачастую заканчивается поездкой к клиентам или часовым посещением гостиницы. Однажды во время приватного танца Анора знакомится с Ваней (Марк Эйдельштейн), щедрым и веселым сыном известного российского магната Николая Захарова (Алексей Серебряков). Несколько строк кокаина, два быстрых совокупления и преждевременное семяизвержение – и вот Ваня женится на Аноре в круглосуточной часовне Лас-Вегаса. Увы, сказка о том, как Золушка обзавелась соболиной шубой и кольцом с бриллиантом, заканчивается на полуслове. Шутка шуткой, поэтому из России в Нью-Йорк срочно вылетает частный самолет с родителями молодоженов и тут же отменяется. Женитьба сэкономит папе деньги.

Любивший публику фильм Шона Бэйкера, ловко названный в честь своего главного героя, неожиданно получил Золотую пальмовую ветвь на последнем Каннском кинофестивале, и после трех лет печальных событий публика устала от геополитики, народ был готов к разврату, и они снова были готовы. Мне хотелось помолчать и повеселиться. История карикатурной красавицы из гетто, которая ловит принца в большой черной машине, — идеальный повод помечтать и посмеяться над этими странными русскими. Душа у них широка, кошельки бездонны, как и привычки и происхождение. Количество средств на их счетах загадочно. Например, после драки прикладывать «пельмени» к синякам. Однако, помимо русских, в этой рождественской сказке фигурируют и другие национальности. Например, армяне выполняют поручения формальной нации на Брайтон-Бич, и мы не знаем, в чем их «сделка». Автор не выпускник Университета дружбы народов, а независимый американский режиссер и не спешит углубляться в этническую близость, так как в изучении фактур он не вышел за рамки меню ресторана «Татьяна». А какая разница – может рассказать Шон Бейкер, следуя за персонажем Виктора Сухорукова в «Брате 2», который не видел никакой разницы между болгарами и румынами. Для него гораздо важнее, чтобы все герои пили водку, произносили в душе экзотические слова и опровергали американскую мечту о том, что счастье – в деньгах.

Шон Бейкер, не случайно получивший награду от председателя жюри Канн Греты Гервиг, выросшей с ним в одной кинематографической песочнице, с самого начала карьеры заботится о маленьком человечке, любимом персонаже, а также о классике гуманистической литературы. . То же самое относится и к советской киноиндустрии, которая трансформировала гуманистические послания в антикапиталистические. Среднестатистический рабочий (в деревне или на заводе), конечно, старается походить на мужчину, но все же делает правильный выбор, сталкиваясь с моральными дилеммами, благородно предпочитая свободу, равенство и братство звону монеты. Для Бейкера, взрослевшего в Нью-Джерси в 80-е годы, а не Заставы Ильича в 50-е, пролетариат гнется не от фабричных станков, а от колонн ночных клубов. На самом деле, «Анора» — не первый его фильм, прославляющий трудный путь секс-работниц. Предыдущая работа, <Красная ракета> (2021), рассказывала историю бывшего порноактера. Но действие разворачивалось на фоне руин одноэтажного американского центра, очень знакомого режиссеру, и героям не требовался Google-переводчик, чтобы выразить свою волю. Теперь, чтобы осудить социальную несправедливость, свирепствующую на родине, которую он продал Маммоне, автор решил направить свою движущуюся камеру на окраины империи, на сбежавшие зоопарки и оставшихся позади клоунов и акробатов. цирк. Удивительно, но Каннский кинофестиваль, пропагандирующий прогрессивные ценности, поднял знамя замшелой колониальной оптики посредством своей риторики, выдавая банальные бородатые анекдоты за старые песни о важных вещах.

Шон Бейкер рассказывает о городе и мире 2024 года: «Оно громкое, пьяное, непристойное и не обращает внимания ни на окружающую цивилизацию, ни на чувства других. Потому что в конце концов, когда пойдет снег и подует очень тоскливый экзистенциальный ветер, только русские снимут последние рубашки и всех спасут и обогреют. Разве мир не помнит ссор с нашими дедами Андреем Болконским и Алексеем Баталовым? Или хотя бы Юра Борисов, который объяснил, в чем красота метели, вьюг и морозов в «Купе номер 6» в безоблачном 2021 году? Юра Борисов тоже присутствует в «Аноре», но молчит. В эти дни он не может выжать из себя ничего хорошего, даже ничего хорошего.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Лучшие российские часы — 2024

Loading...