Все новости

Шипы или липучка - что выбрать, и когда менять: ответы на главные вопросы о зимней резине

Не на все вопросы есть ответы. Шаурма или шаурма? «Спартак» или «Зенит»? БМВ или Мерседес? Липучка или резиновые шипы?

Еще не закружились в воздухе первые снежинки, а лужи от осеннего дождя еще не замерзли в тонкую корку льда. Очереди на шиномонтаж не было. Но это все лишь вопрос времени. И чтобы не танцевать опасное танго на обледенелой дороге, не рискнуть слиться с другим автомобилем в «поцелуе» (что отнюдь не романтично), пора задуматься о замене резины на зимнюю.

Но здесь накапливаются другие вопросы. Какой выбрать? Когда следует обращаться в шиномонтажную мастерскую? На что следует обратить внимание в первую очередь при замене шин?

Вот ответ.

Западные бренды ушли из России, но их заводы остались. А вместе с ними технологии и оборудование. Последнего пытались вытащить... но безуспешно. Однако поначалу количество компаний, специализирующихся на производстве шин, было достаточным.

«Тем более в этом секторе мы подошли к 2022 году с очень сильных позиций», — говорит Илья Плисов, заместитель директора компании «ЕвроАвто», член совета директоров Российского автосервисного союза. - Инженеры, техники, опыт, всего было в избытке. Были некоторые трудности с сырьем, но они были быстро решены.

Так что российская шинная отрасль все еще находится на пике своего развития. Единственное, что мы потеряли – это сам бренд. Иностранные компании больше не могут продавать свою продукцию под торговыми марками. Исключение составляют итальянцы из Pirelli, которые отказались от санкций и сохранили заводы в Кирове и Воронеже под своим именем. Более того, то же самое касается японской компании Yokohama, которая закрыла Липецкий завод всего на несколько месяцев и возобновила производство в 2022 году. Для других компаний решение было найдено быстро: ребрендинг! Так, финский Nokian стал Ikon, континентальная Германия – Gislaved, французский Michelin – Farlight и Selna… Фактически изменились только названия. Технологии, качество и стандарты производства остаются такими же, как и раньше.

«Однако важно понимать, что сами эти стандарты зачастую выше, чем у других заводов материнской компании», — добавляет Илья Плисов. - До санкций 30-70% продукции российского шинного завода экспортировалось за границу. Яркий пример — бывший завод Nokian во Всеволожске, оборудование которого более современное, чем на родном заводе в Финляндии. И только треть произведенных под Санкт-Петербургом шин оказалась реализована на российском рынке. Остальное было отправлено на экспорт.

Учитывая, что у нас сейчас проблемы с экспортом, наших собственных возможностей достаточно, чтобы превысить наши потребности. Но китайские компании также атакуют. Благодаря невысокой цене и достаточно приемлемому качеству продукции она уже заняла около половины российского рынка.

В целом дефицита и проблем с ассортиментом во всех ценовых категориях нет.

В условиях, когда цены растут без всякой причины, удивительно, что цены на шины выросли чуть более чем на 5% по сравнению с прошлым годом. По крайней мере об этом свидетельствует статистика «Честной Марки» (а шины включены в список маркируемых товаров).

«В конце 2022 — начале 2023 года цены действительно выросли, но продавцы просчитались», — вспоминает автомобильный эксперт Андрей Ломанов. -Они пытались эксплуатировать страх нехватки. Говорят, западные бренды ушли, заводы остановились... И в этих условиях свою хрень пытаются продать втридорога. Но люди на это не повелись, миллионы шин остались непроданными, а ценник стабилизировался. Рыночная ситуация сейчас успокоилась.

«Конечно, рост цен есть, но в любом случае он ниже среднего уровня инфляции», — добавляет Илья Плисов. - Причин много, но самая главная в том, что конкуренция очень жесткая.

А как насчет сезонных факторов? Разве продавцы и установщики не начнут поднимать цены перед капитальной заменой шин, чтобы успеть на 6 месяцев раньше срока? Эксперты уверяют, что и здесь серьезных изменений нет. Производителям и импортерам легче поддерживать цены на положительном или отрицательном уровне в течение года, чем повышать цены перед зимой, а затем значительно снижать их, чтобы избавиться от непроданных запасов. Шиномонтажникам платят многочисленные клиенты. Конечно, кто-то может поднять стоимость работ, но незначительно. В среднем услуги по замене шин (сборка/разборка и балансировка четырех колес) стоят 2500-3000 рублей в любое время года.

Когда дело доходит до брендов, в выборе нет недостатка. Вы можете отдать предпочтение любому понравившемуся бренду. Pirelli и Yokohama с нами официально. В остальном зайдите в интернет, откройте поисковик и найдите сгенерированное в данный момент имя. Если очень захотеть, можно найти оригинальную копию, импортированную через параллельный импорт. Но это стоит дороже. А практический смысл это имеет только в том случае, если речь идет о премиальных, дорогих шинах, особенно с большим радиусом 21 и выше.

«Проблема на самом деле есть, потому что в России его не производят», — говорит Илья Плисов. - Но это оправдано. Этот сегмент настолько нишевый, что нет необходимости производить такие шины в больших количествах. А маленькое не выгодно.

Отдельная тема — китайский. Sailun, Triangle, Maxxis, HIFLY и многие другие бренды из Поднебесной давно знакомы и хорошо узнаваемы в России. Для своей невысокой цены шины этих компаний имеют вполне хорошее качество. Но... только если вы говорите о летней резине.

«Многие думают, что Китай — южная страна, а значит, не понимают, что такое хорошие зимние шины», — говорит Илья Плисов. -Хотя в Поднебесной достаточно территорий с сильными морозами.

«Тем не менее, я скептически отношусь к выбору «китайцев», — говорит Андрей Ломанов. - Делайте летние шины правильно. Зима - пока все наоборот. Здесь очень сложный и нюансированный набор техник и материалов. В Китае стараются все рассчитать на компьютерах, но не уделяют должного внимания полевым испытаниям. А регулярного полигона, где можно установить зимнюю резину, нет. Европа и Россия десятилетиями накапливали опыт, позволяющий создавать и производить по-настоящему надежные зимние шины, отлично ведущие себя на снегу, слякоти и льду. У китайцев нет такого опыта. Я бы не сказал, что они делают плохие шины. Если вы умеете водить и хотите сэкономить, это в принципе нормальный выбор.

Ответим на извечный вопрос, что лучше: липучки или шипы (см. «Советы экспертов»). Однако, если вам нужна липучка, внимательно изучите рисунок протектора, чтобы случайно не задеть всесезонные шины.

- Протектор может быть зимний или летний. Есть еще внедорожники, но это другая история», — поясняет Андрей Ломанов. - Для летнего использования контактная панель самая большая, а канавки, пластины и дренажные канавки тонкие и немногочисленные. Зимой, наоборот, появляются различные «кубики», канавки и бороздки. Широкий... Все сделано для увеличения сцепления с дорогой на грязных дорогах, поэтому остается место для снега, слякоти и мелких кусочков льда. грязный. Все это затем эффективно удаляется из самой шины. В целом, чем меньше детали и шире канавки, тем лучше для зимних шин.

Кстати, всесезонные модели лучше не использовать. Это работает только в южных районах, где зимой выпадает мало снега или вообще его нет.

Можно ли это не менять?

По закону - нельзя! С 1 января 2015 года в странах Таможенного союза вступил в силу технический регламент, предусматривающий обязательное использование зимних шин с декабря по февраль (аналогично с июня по август можно ездить только на летних шинах). Кроме того, каждый регион имеет право корректировать время в соответствии с местными обстоятельствами.

Однако никаких санкций за нарушения не предусмотрено. В КоАП это не указано. Было несколько дискуссий о введении штрафов за использование неподходящих шин. Но дальше разговоров дело не пошло. Теоретически сотрудники ГИБДД могут взыскать 500 рублей по категории «иные нарушения». На практике такое случается редко.

Поэтому они точно могут наказать. Это потому, что я устал от жизни. Согласно ПДД остаточная глубина протектора для летних шин должна быть не менее 1 мм, а для зимних – не менее 4 мм (аналог легковых автомобилей). Если износ высокий, можно доплатить 500 руб.

Однако маркировка «Ш» на автомобилях с шипованной резиной (если в 2017 году не был наложен тот же штраф в 500 рублей) уже давно стала лишней.


Источник: Комсомольская правда-DigitalКомсомольская правда-Digital

Загрузка новости...

Лучшие российские часы — 2024

Loading...