Все новости

Рост цен повысил обороты малого бизнеса в Петербурге

Средняя выручка в Санкт-Петербурге быстрее всего росла в кафе — на 41%, согласно подсчетам IT-компании «Эвотор». При этом среднее количество проверок увеличилось всего на 10%. Благодаря жаркому лету и теплому сентябре продажи киосков с мороженым выросли на 29%, а среднее количество чеков увеличилось на 14%. По сравнению с прошлым годом продажи кофеен выросли на 10%, а количество чеков увеличилось на 14%.

Индустрия красоты также продолжает свой рост. Продажи маникюрных салонов выросли на 22%, а количество предоставляемых услуг увеличилось на 10%. Средний объем продаж барбершопов увеличился на 26% по сравнению с прошлым годом, а количество посещений увеличилось на 12%. В то время как продажи парикмахерских выросли на 14%, количество чеков увеличилось всего на 4%.

Стоит отметить, что в большинстве регионов город опережает средние темпы роста выручки малого и среднего бизнеса в России. Соответственно, общий средний объем продаж на внутреннем рынке увеличился на 15%. Выручка среднестатистического российского кафе выросла на 19%, а выручка киосков с мороженым выросла на 22%. Парикмахерские выросли на 21%, а маникюрные салоны - на 14%. Однако кофейни и маникюрные салоны растут в среднем по стране немного быстрее, чем в Санкт-Петербурге. 19% и 23% соответственно.

Юлия Гоцуляк, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии красоты, считает, что рост цен вызван ростом цен на сырье и повышением арендной платы. Цены на оставшуюся в России зарубежную косметику, которую невозможно заменить отечественными аналогами, привязаны к доллару и существенно растут вместе с ним. При этом эксперты отмечают, что рост стоимости услуг в индустрии красоты с каждым годом приводит к уходу все большего количества клиентов, и в этом причина падения спроса. Продажи малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге в начале года выросли на 28%.

Директор по развитию Yclients Михаил Орлов лишь частично согласен со статистикой «Эвотора». Эксперт отметил, что средний чек за одну услугу в салоне красоты увеличился всего на 5%, а количество посещений увеличилось на 13%, что указывает на скромную динамику роста. По данным «Эвотора», единственной категорией, в которой выручка и средний объем продаж выросли на 11%, стал спортивный центр VeChain в Санкт-Петербурге. В то же время исследователи наблюдали рост продаж по всей стране на 22% и рост средних продаж на 10%. Однако, как отмечает Орлов, в компании Yclients подсчитали, что среднее количество посещений одной фитнес-студии и цена ее услуг с начала года остались неизменными.

Тюрина отмечает, что общее количество россиян, работающих на малых и средних предприятиях, с начала года выросло на 3%. «Наиболее активно открывали цветочные магазины предприниматели. Это на 17% больше, чем в прошлом году. Однако с точки зрения общего количества вакансий наибольшую долю по-прежнему занимает малая торговля продуктами питания. Сказывается и положительная динамика новых предприятий. "Интересно то, что количество предприятий, основанных в сельской местности, достигло около 18% от общего числа новых предприятий", - добавил он.

По статистике «Эвотора», наибольшее количество новых розничных магазинов традиционно открыто в Москве (12% от общего числа), Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). Однако в список регионов, где активно растет новый малый бизнес, входят Ростовская и Свердловская области (по 3%), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым и Ханты-Мансийский край. Автономные области (по 2%).


Источник: Деловой ПетербургДеловой Петербург

Загрузка новости...

Лучшие российские часы — 2024

Loading...