Все новости

Электромобили снижают скорость

Снижение продаж новых электромобилей ускоряется. Продажи в сентябре составили 1,27 млн ​​единиц, что на 28% меньше, чем за тот же период прошлого года, после падения на 12% в августе и на 1% в июле. Эксперты говорят, что виной тому ужесточение требований к импорту, высокие цены и недостаточное развитие инфраструктуры. Однако аналитики ожидают положительную динамику по итогам года и прогнозируют, что продажи электромобилей достигнут 17 000-19 000 единиц.

По данным Автостата, продажи новых электромобилей в России в сентябре составили 1,27 млн ​​единиц, что на 28% меньше аналогичного периода прошлого года и на 2% — по сравнению с августом. Лидер рынка, китайский Zeekr, продемонстрировал снижение продаж на 10%: было продано 586 единиц. Продажи электромобилей «Москвич» выросли в шесть раз до 157 единиц. Третье место занял Ora, суббренд Haval, который продал 74 электромобиля, что в 37 раз больше, чем в прошлом году. Продажи Evolute липецкой сборки упали на 70% до 57 единиц, а бренда Avatr (производства Changan и Huawei) на 11% до 39 единиц.

В годовом исчислении рынок сокращается уже три месяца подряд, и спад ускоряется. Продажи в июле упали на 1% до 1,09 млн штук, а в августе снизились на 12% до 1,3 млн штук. Негативную динамику Автостат связывает со вступлением в силу постановления правительства, согласно которому с 1 апреля автомобили с электродвигателями можно будет растаможивать только на российской таможне, даже если они ввезены из стран ЕАЭС (см. "Ъ", 14 февраля). ). Раньше подобные предложения были более конкурентоспособными, поскольку растаможка автомобилей осуществлялась на более выгодных условиях, чем в РФ. В марте 2024 года, за месяц до нововведения, было продано почти 2,5 миллиона новых электромобилей, что является рекордным показателем и в 3,5 раза превышает уровень марта 2023 года.

"Наблюдаемое замедление рынка отчасти связано с эффектом базы, связанным с заметным ростом объемов продаж в прошлом году, сохранением относительно высоких цен на электромобили, недостаточно развитой инфраструктурой и расширением предложения на автомобильном рынке", - сказал Владимир Беспалов. , аналитик Euler Analytical Technologies. В сентябре покупатели сосредоточились на автомобилях с бензиновым двигателем, что, как ожидается, приведет к увеличению сбора отходов (с 1 октября). Компания связывает снижение продаж Zeekr с новостями о том, что импортные автомобили, скорее всего, будут заблокированы с 15 июля.

Рольф и Авилон не зафиксировали спада продаж новых электромобилей. Сергей Мелюх, директор "Авилон Электро", говорит, что спрос "высокий и стабильный", но отмечает, что ряд негативных факторов сдерживает продажи. В их числе топ-менеджеры называют боязнь покупателей без долгосрочной операционной статистики и необходимого клиентского опыта, запрет с 1 февраля на поставки популярных брендов субъектам с НДС и неразвитость инфраструктуры в регионе. .

Как и прогнозировали Рольф и Авилон, октябрьские продажи, как ожидается, будут ниже сентябрьских. «Холодная погода не за горами, что никогда не способствовало продажам электромобилей. В холодную погоду аккумуляторы разряжаются быстрее», — говорит Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф». БорисХоф ожидает, что сборы вторичной переработки увеличатся с 2025 года, что приведет к увеличению спроса на электромобили в последние месяцы года.

Несмотря на недавний спад на рынке, продажи новых электромобилей составили 13,96 млн единиц, что на 60% больше, чем за тот же период прошлого года, согласно показателям с января по сентябрь. Первое и второе места заняли Ziker (6,15 млн шт.) и «Московский пляж» (1,07 млн ​​шт.), соответственно в 4,5 и 3,7 раза больше, чем год назад. В пятерку лидеров также вошли Evolut, продажи которого снизились на 26% до 1,04 млн штук, Volkswagen (928 штук, -38%) и Tesla (590 штук, -41%).

По мнению Сергея Удалова из «Автостата», к концу 2024 года продажи новых электромобилей в РФ могут увеличиться до 17 000 единиц против 14 000 в 2023 году. Г-н Беспалов оценивает объем рынка в 18-19 тыс. единиц. Сергей Мелюх заявил, что увеличение стоимости утилизации электромобилей с 2025 года окажет большее негативное влияние на госсектор. Николай Иванов считает, что есть дополнительно 300 000 рублей. Средняя цена — 5 миллионов рублей. «Это ни на что не повлияет». Сергей Удалов прогнозирует, что рынок новых электромобилей продолжит расти в 2025 году.


Источник: "Коммерсантъ". Издательский дом"Коммерсантъ". Издательский дом

Загрузка новости...

Лучшие российские часы — 2024

Loading...