Все новости

Таксистам хана? Tesla представила Cybercab, который изменит транспорт будущего

Генеральный директор Tesla Илон Маск продемонстрировал новую и, возможно, самую инновационную модель компании — Tesla Cybercab. Это беспилотное такси, не имеющее рулевого управления и предназначенное исключительно для езды в автономном режиме. Если идея сработает, эта модель может произвести революцию в транспортных стратегиях во всем мире. В противном случае Тесла может потонуть.

Первоначально презентацию планировалось провести в августе, но по обстоятельствам ее перенесли. Технических подробностей о новинке практически нет. Как и другие модели компании, Cybercab является электромобилем, однако характеристики двигателя и емкость аккумулятора не разглашаются. По словам Маска, компания исследует индуктивную зарядку (беспроводную).

Cybercab заменил нерожденную Tesla Model 2 (Redwood Project), которая считалась самой дешевой моделью компании и стоила до 25 000 долларов. Илон Маск настоял на том, чтобы модель была доступна «из коробки» в версии с автопилотом, но компания изначально уговорила его оставить классическое управление. Но Tesla не смогла придумать жизнеспособную концепцию электромобиля для массового рынка из-за жесткой конкуренции со стороны китайских компаний, предлагающих электромобили по цене от 9000 долларов. Поэтому весной 2024 года Илон Маск изменил концепцию в пользу эксклюзивных моделей беспилотных такси, цена которых должна быть в пределах $30 000.

Подробностей об автопилоте немного. Обычная Tesla имеет дополнительную систему автопилота, которая в своем 12-м поколении (FSD v12) обеспечивает впечатляющие результаты. Поведение автомобиля все больше напоминает реакцию опытного водителя, а не робкого курсанта автошколы. В отличие от китайских компаний, которые оснащают модели беспилотных автомобилей множеством датчиков (лидар, гидролокатор), Tesla использует только изображения с камер. Автопилот реагирует на текущую обстановку, а не на заранее записанные треки (Cybercab может использовать другие технологии).

После первой аварии Tesla пересертифицировала автопилот в качестве системы помощи водителю. Это необходимо, чтобы водитель оставался за рулем и следил за дорогой. Но вскоре компания разрешит полностью автономное вождение сначала в Калифорнии и Техасе, а затем и в других штатах.

Успех Cybercab имеет решающее значение для выживания Tesla. У компании успешный период, и в прошлом году Model Y стала самой популярной моделью в мире (не только среди электромобилей, но и вообще). Проблема Tesla в том, что, как и ее родственный седан Model 3, она опирается практически на одну успешную модель. На долю Tesla приходится более 90% выручки компании. Пикап Cybertruck оказался дорогим и хорошо продавался в своем сегменте, но общая картина не изменилась. Model S и Model X не могут конкурировать с более дешевой Model Y, поэтому компанию ждет новый бестселлер.

Если концепция беспилотных такси сработает, у Tesla появится огромный рынок. Компании наживаются на отказе в услугах таксистов, чьи выплаты могут через несколько лет превысить стоимость автомобиля. Переход на автопилот позволит значительно снизить будущие затраты на доставку. При этом Tesla не является пионером в этом сегменте. Например, в Сан-Франциско уже работают полностью беспилотные такси Waymo на базе Jaguar i-Pace.

Но прошлой зимой мы увидели, насколько далеко может проехать Tesla Model 3 в холодную погоду. А вот история владельца Zeekr 001, который ездит на этой машине круглый год:


Источник: 72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital72.RU - главные новости Тюмени. Shkulev Digital

Загрузка новости...

Лучшие российские часы — 2024

Loading...