Все новости

Число аварий не изменится? Эксперты оценили предложение вернуть техосмотр для легковых авто

Итак, начнем с предложения. С 30 декабря 2021 года отменена обязанность технического осмотра легковых транспортных средств, используемых физическими лицами. Как отметил в ходе круглого стола директор по защите активов РСА Сергей Ефремов, страховщики очень заинтересованы в исправности транспортных средств на дорогах, поскольку страхуют их по договорам ОСАГО, каско и ОСГОП. По данным Автостата, 70% легковых автомобилей в частной собственности в России старше 10 лет, средний возраст которых составляет 15 лет.

Согласно действующему законодательству о дорожном движении, водители несут ответственность за вождение своих транспортных средств по дорогам общего пользования, и это справедливо. Перед выездом он должен проверить техническое состояние автомобиля. Однако некоторые узлы и агрегаты невозможно увидеть невооруженным глазом. Для обеспечения исправности и соответствия требованиям производителя и техническим стандартам необходимы специальные устройства. Эта статистика вызывает серьезную обеспокоенность. Водители должны быть мотивированы проверять свои автомобили на практике. Поэтому предлагается с 2026 года ввести регулярные технические осмотры для автомобилей, принадлежащих физическим лицам в возрасте от 10 лет и старше.

Прогресс не стоит на месте, и через несколько лет техосмотр в его нынешнем виде исчезнет. Все транспортные единицы и узлы оснащены необходимыми датчиками. Собственная программа автомобиля определяет его техническое состояние и передает информацию в различные базы данных. При возникновении определенных неисправностей машина блокируется. В мире страхования сложилась эта грандиозная картина.

Но на самом деле все сложнее. Старение транспортного средства напрямую связано с тем, что его невозможно обновить. Цены на автомобили растут. Владелец готов обменять свою машину на новую, но машина тесна для его кошелька.

Поэтому все технологические инновации не для него. Что будет, если добавить к нему еще одну статью затрат в виде обязательных технических испытаний? Организацию автомобиля перед поездкой никто не отменял. А тут еще и потеря времени, и неизбежная отдача «добродетели» решения вопросов техосмотра за небольшую взятку без посещения СТО.

Как пояснил начальник Красноярского краевого поста техосмотра Иван Кекин, возвращение обязательных техосмотров всего легкового транспорта, безусловно, положительно скажется на безопасности дорожного движения. Однако это нельзя делать без разбора. Вся система проверки технического состояния автомобиля требует тщательной проверки. Неполная правовая база и отсутствие государственных органов, ответственных за общий технический контроль. С момента отмены обслуживания легковых автомобилей автомобильная техника продвинулась еще на шаг вперед (массово появились электромобили, скоро ожидается появление беспилотных автомобилей), но требования и методы их проверки не изменились.

Экономические факторы также важны, особенно в контексте изменения налогообложения бизнеса. В период волонтерства многие отделения обслуживания были закрыты, что привело к нехватке услуг.

Возвращение обязательного ТО без пересмотра всей системы ТО и без исправления «недостатков» предыдущих реформ приведет к возвращению в отрасль мошенников, массовым продажам диагностических карт, очередям на реальных пунктах техосмотра, недовольству автовладельцев и вытекающим отсюда последствиям. Очередная реформа, вплоть до отмены прокуратуры.

По словам автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, количество аварий с неисправными автомобилями как с обязательными техническими осмотрами, так и без них осталось прежним. Это 2-4%. Обычно это происходит непосредственно перед тем, как в самой статистике возникает ошибка.

Поэтому даже в период, когда обязательный технический осмотр частных автомобилей был отменен или когда цены на автомобили значительно выросли, на дорогах не произошло никаких изменений. Поэтому нет смысла вводить обязательные проверки технического состояния легковых автомобилей.

По данным Автостата, 70% легковых автомобилей в частной собственности в России старше 10 лет, средний возраст — 15 лет.

Напомню, что он стоит в среднем около 500 рублей, без учета обязательных технических испытаний. Это зависит от региона. Где-то - 300, что вообще за гранью рентабельности, где-то - около 1000. Но всегда можно купить диагностическую карту, подтверждающую прохождение ТО. 1500 руб.

С нового года во многих регионах цены на техосмотр автомобилей вырастут в среднем на 7,4%. Это немного. В пределах ста рублей.


Источник: Российская Газета: издание Правительства РФРоссийская Газета: издание Правительства РФ

Загрузка новости...

Лучшие российские часы — 2024

Loading...